Rambler's Top100
Статьи
05 июня 2009

Что выиграет "Ростелеком" на Олимпиаде-2014?

Дополнительных доходов и значительного повышения капитализации бренда ожидает "Ростелеком", получивший статус Генерального партнера XXII зимних Олимпийских игр в г. Сочи.



Об этом сообщил  заместитель генерального директора по развитию бизнеса ОАО "Ростелеком" Павел Терещенко на недавнем годовом собрании акционеров, где на повестке дня отдельно рассматривался вопрос с рекордно развернутой формулировкой: "Об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность и предметом которой является имущество и услуги, стоимость которых по данным бухгалтерского учета Общества (цена предложения приобретаемого имущества) составляет более двух процентов балансовой стоимости активов Общества по данным бухгалтерской отчетности Общества на последнюю отчетную дату, а именно - Договора о партнерстве между АНО "Организационный комитет
XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи", ОАО "Ростелеком" и ОАО "Мегафон".


Цена этого договора составляет 130 млн долл., из которых взнос на организацию и проведение
XXII зимних Олимпийских игр составляет100 тыс. долл., а лицензионные платежи по лицензионным договорам на передачу прав использования товарных знаков и прав - 129 млн 900 тыс. долл. США. По словам П. Терещенко, взнос в Оргкомитет компания предоставляет в двух формах - в натуральной форме 65 млн. долл. и столько же в денежной форме. При этом он отметил два "крайне существенных момента, которые носят коммерческий интерес для компании".


Первый - это дополнительные доходы, которые "Ростелеком" планирует получить в 2009-2018 гг.: доходы в 2009-2013 гг. будут получены от создаваемой инфраструктуры за счет дополнительной деловой активности региона ЮФО; дополнительные доходы в 2014-2018 гг. будут получены от созданной инфраструктуры, которая останется в собственности ОАО "Ростелеком". Кроме того, планируется получить дополнительные доходы от оказания услуг связи во время проведения Олимпийских игр (помимо услуг, предусмотренных спонсорским пакетом): услуги, оказываемые
Olympic Broadcasting Organization, дополнительные услуги организаторам и участникам, услуги связи (голос, данные) для посетителей, интеллектуальные и контентные услуги абонентам на территории проведения Олимпиады, а также на всей зоне покрытия сети ОАО "Ростелеком".


Второй "существенный момент" - рост капитализации бренда "Ростелеком". Как отметил П. Терещенко, Олимпийские маркетинговые программы (ОМП) оказывают большое влияние на такие характеристики бренда, как знание торговой марки и предпочтение торговой марки. Например, под влиянием ОМП рост капитализации бренда
Samsung составлял около 50% после каждой олимпийской программы. По оценке агентства Интербренд, стоимость торговой марки "Ростелеком" в 2008 г. составила 109 млн. долл. США. Прирост капитализации бренда в ходе участия  компании в ОМП оценивается в 50 млн. долл. США, а общая стоимость бренда составит к 2016 г.не менее 150 млн долл.  

Лилия Павлова
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!