Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
![]() |
14 апреля 2009 |
Д. Раган (Alcatel-Lucent): Биллинговые системы нового поколения должны обеспечивать полную конвергентность
АСР нового поколения должна "обсчитывать" услуги как мобильной, так и фиксированной связи; поддерживать любой режим оплаты (postpaid/prepaid); "оценивать" не только любые существующие, но и перспективные VAS… и еще многое другое. Читайте полную версию Дискуссионного клуба "ИКС", №4`2009, "О биллинге - кроме шуток". Часть V.
"ИКС": Какие дополнительные услуги (VAS) должна, по Вашему мнению, поддерживать современная АСР?![](/data/181/190/1237/Аксенов.jpg)
![](/data/187/190/1237/Моисеев_Д.jpg)
Дмитрий Богинский, руководитель дирекции программных решений Inline Telecom Solutions: АСР нового поколения как минимум должен поддерживать VAS мобильного доступа (на базе WAP, GPRS, 3G,
![](/data/185/190/1237/Dmitry-Boginsky.jpg)
Егор Леднев, заместитель начальника службы разработки VAS, CBOSS: У большинства операторов сложился классический набор дополнительных услуг, без которого сложно представить работу биллинга. Основная задача - предоставить пользователям удобный абонентский интерфейс. Для этого используется SMS и USSD решения, IVR- и WEB-порталы. Современные биллинговые системы обязательно должны поддерживать сервисы, связанные с управлением вызовами (MissedCall,CallMe) и мелодиями вызова. VideoIVR и VideoCallCenter (видео-порталы самообслуживания) будут набирать популярность с распространением сетей 3G. С ростом популярности 3G станет популярным сервис VideoRBT, предназначенный для проигрывания видеороликов при ожидании ответа на видео-вызов или демонстрацией изображения во время вызова.
Отметим, что в сетях третьего поколения сервисы по передаче данных начинают доминировать, и это обстоятельство, в свою очередь, предъявляет новые требования и к биллинговым системам. Операторам необходимо предоставлять и учитывать полный спектр интернет-услуг, предоставлять дифференцированный доступ к контент-ресурсам и оценивать услуги на уровне приложений, гибко тарифицировать предоставление контент-услуг, работу как в postpaid-, так и в prepaid-режимах, а также prepaid с использованием сервисных карт. Для решения данных задач операторам понадобятся Интернет-платформы, которые представляет собой промежуточное звено между биллинговой системой и телекоммуникационным оборудованием, обеспечивая интеграцию систем поддержки бизнеса с телекоммуникационным оборудованием и серверами интернет-приложений.
Рынок VAS-услуг меняется стремительно, при этом возможность донастройки существующих и оперативного вывода на рынок новых сервисов позволяет операторам создавать дополнительные конкурентные преимущества. Поэтому таким же важными компонентами становятся платформы для развертывания дополнительных услуг, имеющие тесную интеграцию с биллинговой системой.
Таким образом, на данный момент правильнее говорить о биллинге и дополнительных продуктах не как об отдельных сущностях, а как о цельном конвергентном решении, изначально разработанном с расчетом на глубокую интеграцию, вплоть до использования единой надёжной аппаратной платформы для выполнения real-time операций, таких как оценка prepaid-абонентов или доставка SMS.
Важным требованием к современным автоматизированным системам расчета является не поддержка строго определенного набора дополнительных услуг, а возможность простой интеграции биллинга с разнообразными дополнительными услугами, а также гибкой настройки тарификации на основании разнообразных параметров этих услуг.
В заключение отметим, что биллинги нового поколения должны уметь оценивать любые услуги. Биллинг не должен зависеть от реализации услуги, от её предназначения и функций. Биллинг должен гибко настраиваться, чтобы учесть все возможные параметры для оценки услуги, такие как дата, время оказания услуги, участники услуги, местоположение участников, бонусы, скидки, мультисчета, мультивалютность и пр. в любых их комбинациях. Биллинг должен быть реализован так, чтобы при появлении новых VAS-услуг он начинал с ними работать без доработок.
![](/data/189/190/1237/А.Казаков.jpg)
Татьяна Ищенко, руководитель Группы учетно-расчетных систем компании «Синтерра»: Думаю, важно уметь считать сложно сконфигурированные полосу-объем трафика, портируемые услуги, в том
![](/data/611/190/1237/Синтерра_Ищенко_2.jpg)
![](/data/609/190/1237/Годына.jpg)
Даниэль Раган, директор по развитию бизнеса сетевой системной интеграции в России и СНГ, Alcatel-Lucent: Биллинговые системы нового поколения должны обеспечивать полную конвергентность как
![](/data/613/190/1237/Danial-Ragan.jpg)
Олег Пампущенко, директор по информационным системам и технологиям компании АСВТ: Понятие VAS возникло и относится в основном к высокодинамичному виду - мобильной связи. По-моему, различных дополнительных услуг (VAS) для сетей мобильных операторов уже придумано и так слишком много, о большинстве их пользователи просто не знают, да и зачастую не в состоянии даже в них разбираться.
В принципиальном плане для биллинга все равно - хоть тысяча новых услуг. Принципы расчета заменить чем-то новым сложно - это или повременной расчет за длительность услуги (или объем трафика в байтах), или расчет за штуки (мелодию, картинку, сообщение) и т.д. Любую услугу нужно просто идентифицировать - что будет в ней принято за единицу тарификации, и все. Для биллинга лишь нужно обеспечить поступление от соответствующего оборудования данных об объемах таких услуг. Поэтому вопрос внедрения любых новых услуг лежит в плоскости реализации оборудования, которое эти услуги предоставляет - оно должно обеспечить адекватную регистрацию выдаваемых им услуг и возможность передачи этих данных в биллинг.
"ИКС": Какие биллинговые решения, на Ваш взгляд, оптимальны для "обсчета" пакетов услуг dual- и triple play?
Даниэль Раган, директор по развитию бизнеса сетевой системной интеграции в России и СНГ, Alcatel-Lucent: Это зависит от абонентской базы. Для среднего (от 100 тыс. до 500 тыс.) и большого (более 500 тыс.) числа абонентов мы предлагаем решения Convergys, одного из мировых лидеров промышленного биллингового ПО, как наиболее рациональное (оптимальное) как с технической, так и с коммерческой точек зрения.
Д. Моисеев: Для «обсчета» пакетов услуг dual- и triple play оператору, на наш взгляд, оптимально использовать биллинговые системы, адаптированные для работы в мультисервисной сети. Это означает, во-первых, их открытость (способность взаимодействия с оборудованием различного типа); во-вторых, поддержку всех предоставляемых оператором сервисов с возможностью создания комбинированных (содержащих тарифы как на голосовые сервисы, так и на услуги передачи данных) тарифных планов и предоставления cross-скидок. Используя такие решения, оператор сможет разрабатывать и предлагать привлекательные тарифные планы, рассчитанные на различные потребительские группы.
![](/data/619/190/1237/roland_smets_2.jpg)
Михаил Хомаров, начальник службы разработки BSS, CBOSS: 1 - АСР с мощным слоем кастомизации CRM, тарифной модели, системы отчетности. Основной принцип такой АСР: биллинговая система
![](/data/617/190/1237/homarov_1.jpg)
Подготовила Лилия Павлова
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!