Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
![]() |
Лилия ПАВЛОВА  | 08 апреля 2009 |
А. КАЗАКОВ ("ВымпелКом"): Вендоры АСР стремятся охватить все бизнес-процессы оператора
Стремление поставщиков биллинговых решений предлагать универсальный продукт привел к многоаспектным процессам M&A. Читайте полную версию Дискуссионного клуба "ИКС", №4, 2009, "О биллинге - кроме шуток". Часть I.
"ИКС": Какие основные тенденции на рынке АСР Вы бы выделили? (конвергенция, M&A, особенности конкуренции, миграция по региональным рынкам, др.)![](/data/269/390/1236/Моисеев_Д.jpg)
Александр Казаков, руководитель Департамента конфигурирования и развития биллинга и CRM, "ВымпелКом": Я бы отметил, что все больше и больше поставщиков предлагают решения, которые покрывают весь бизнес-процес
![](/data/243/390/1236/А.Казаков.jpg)
Олег Пампущенко, директор по информационным системам и технологиям компании АСВТ: Несомненно, самой заметной тенденцией в развитии биллинга является обеспечение универсальности (на мой взгляд, термин "конвергенция" лучше использовать по отношению к услугам), т.е. возможности своевременных расчетов по любым предоставляемым абонентам (пользователям) услугам связи и различным дополнительным услугам. Некоторые производители предпочитают под лозунгом тотальной конвергенции сводить в одну вычислительную систему всевозможные модули расчетов по отдельным видам услуг. Однако, возможна и более дешевая реализация универсальности. При этом единая биллиговая система подразумевает использование общей базы лицевых счетов пользователей и всех финансовых данных (по начислениям и т.д.), наряду с существованием множества совершенно различных систем т.н. "предбиллинга", отвечающих за регистрацию и учет объема оказанных услуг (трафика и пр.). При этом биллингу достаточно иметь универсальный модуль загрузки внешних данных, которые подгоняются под задаваемые расчетной системой параметры, либо этот модуль позволяет настраивать некую корректирующую обработку внешних данных на этапе загрузки. По крайней мере, с точки зрения практики эксплуатации надежность такой распределенной системы будет выше при меньших затратах на вычислительные мощности. Отчетливо просматривается еще одна важная тенденция развития биллинговых систем, связанная с внедрением в них функций инструмента маркетинга, позволяющего проводить сложные аналитические расчеты для сегментации клиентской базы, разработки анализа их эффективности адресных программ продвижения, а в конечном счете - для увеличения финансовых поступлений.
![](/data/250/390/1236/roland_smets_2.jpg)
Даниэль Раган, директор по развитию бизнеса сетевой системной интеграции в России и СНГ, Alcatel-Lucent: Основные тенденции - M&A (поглощение локальных производителей крупными поставщиками биллинговых систем
![](/data/248/390/1236/Danial-Ragan.jpg)
Дмитрий Богинский, руководитель дирекции программных решений Inline Telecom Solutions: Говорить о серьезном эффекте M&A на рынке вендоров биллинговых решений пока не приходится. Скорее всего, есть тенденция "поглощения" биллингового решения вместе с оператором при слиянии самих операторов связи. Подобные случаи специфичны для стартап-операторов, которые, в силу параметров бизнес-плана, не могут тратить ресурсы на внедрение крупной АСР до набора абонентской базы, но при этом нуждаются в гибком решении, поддерживающем быстрый рост. В таких случаях решением является покупка прав на систему, разрабатываемую в поглощаемом операторе вместе с командой разработчиков.Несмотря на очевидность развития продаж в регионах, средние региональные операторы не избалованы решениями, которые разработаны и внедрены крупными поставщиками АСР. С точки зрения финансов, крупные поставщики заинтересованы скорее в развитии отношений с основными заказчиками - например, в продаже дополнительных лицензий и новых модулей. Региональная экспансия часто бывает обусловлена федеральным масштабом имеющихся заказчиков и их планами по развитию и укрупнению активов. Данная позиция описывает ситуацию в целом; в частности же, у каждого поставщика есть план-прогноз по выходу в регионы, так же как и существуют регионы стратегически важные для любого серьезного игрока на рынке биллинговых систем.
![](/data/254/390/1236/АвдейВЕ.jpg)
Юрий Годына, руководитель департамента биллинга компании "Мастертел": Ориентируясь на нынешнюю высококонкурентную среду, в ближайшее время мы можем увидеть некоторую специализацию по направлениям сред
![](/data/162/390/1236/Годына.jpg)
Подготовила Лилия Павлова
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!