Rambler's Top100
Статьи
30 марта 2009

С. НЕСТЕРОВИЧ (ChronoPay): «Кризис дает толчок инновациям»См.также "ИКС" №2-3'2009

Аналитики и главы телеком-компаний заявляют, что связь переживет кризис с минимальным ущербом (во всяком случае, по сравнению с остальными отраслями). Но операторам все-таки придется чем-то поступиться. Чем? Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №2-3`2009, «Абонент – домашний…». ЧастьV .

\  Считаете ли вы, что новые услуги первыми попадут под сокращение?  
А. МАЛИСА. МАЛИС, директор по развитию широкополосного доступа, "ВымпелКом": Разумеется, в период кризиса Интернет в классическом понимании будет по-прежнему интересовать людей. Однако дополнительные опции могут стать предметом экономии для потребителей. Но всегда надо помнить, что с началом восстановления экономики образуется колоссальный объем отложенного спроса и основной задачей оператора будет готовность удовлетворить его за счет своевременного введения инновационных решений.

 







А. ЛЯХОВА. ЛЯХОВ, начальник отдела операторских голосовых сетей, «АМТ-ГРУП»:
Действительно, некоторые операторы уже начали замораживать проекты развития своих сетей, что, безусловно, затормозит эволюцию связи в РФ. Однако я не думаю, что развитие как таковое остановится, скорее всего, снизится темп, и внедряться будут только те услуги, которые гарантированно принесут доход оператору.

 








А. АНТОНЕНКОА. АНТОНЕНКО,
 
первый заместитель Генерального директора, «Радионет»: Существует стереотип, что в период кризиса должны быть сокращены инновационные услуги, требующие значительных инвестиций. Но мы, понимая, что новые услуги могут дать дополнительные доходы и значительно повысить ARPU, намерены продолжить инвестиции в программу IPTV, хотя и планируем некоторую оптимизацию этого проекта.

 







Д. ЗАХАРОВ, руководитель пресс-службы компании «Акадо»:
Инновационные услуги не обязательно бесперспективны с точки зрения выручки. Например, такая типичная инновация как HDTV. Тем не менее, мы рассчитываем получать прибыль от этой услуги. На наш взгляд, она высокомаржинальна.

 

С. ЛУКАНИНС. ЛУКАНИН, ведущий инженер отдела сетей доступа, «АМТ-ГРУП»: Инновационные услуги позволят операторам удержать существующих абонентов и увеличить ARPU, что в условиях кризиса это становится еще более актуальным. Поэтому, думаю, что развитие данных услуг затормозится, но незначительно.

 









О. КОНОНОВАО. КОНОНОВА, директор по маркетингу, «Национальные кабельные сети»:
Сейчас инновационные услуги может себе позволить только тот оператор, у которого есть некая жировая прослойка и твердая почва под ногами. Мы позиционируем себя как провайдера телекомфорта, флагманским продуктом которого является интерактивное цифровое телевидение, и не намерены отказываться от своих планов, несмотря на то, что это влечет для нас определенные финансовые риски. Мы все равно будем продолжать развитие этой платформы. В том числе и с чисто рациональной точки зрения, т.к. бОльшая часть инвестиций в инфраструктуру, в головные станции, в покупку контента и т.д. уже сделана. Поэтому никаких секвестров инновационных услуг мы не планируем, но собираемся немного разнообразить свой портфель более массовыми услугами.

 




Е. СЕРЕГИНАЕ. СЕРЕГИНА, директор по связям с общественностью, «КОМСТАР-ОТС»:
Во время кризиса нельзя экономить на технологическом развитии сетей, контенте,
  технической поддержке пользователей, качестве услуг и клиентского сервиса, т.к. от этого напрямую зависит лояльность потребителей. «КОМСТАР-ОТС» не сокращает инвестиционную программу в этом отношении, но увеличивает срок реализации некоторых проектов. Во время кризиса операторы могут оптимизировать маркетинговые затраты на продвижение услуг, переходить к адресному маркетингу в регионах, так называемому таргетированному  маркетингу.

 






З. КИРАКОСОВ, начальник отдела систем цифрового интерактивного телевидения, "АМТ-ГРУП":
Думаю, что проекты некоторых операторов могут быть заморожены на полгода-год, но общий тренд на triple play услуги и мультисервисность операторов сохранится.

 

С. НЕСТЕРОВИЧС. НЕСТЕРОВИЧ, технический директор, ChronoPay: Кризис 1998 г. показал, что инновационные услуги, наоборот, оказались более востребованными по сравнению со среднерыночным уровнем. Думаю, так будет и на этот раз. Кризис дает толчок инновациям, потому что пока кризиса нет, меньше стимулов смотреть вперед, а больше опираться на проверенное и давно известное.

                                                                                             
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!