Rambler's Top100
Статьи
25 марта 2009

«Чайникам» посвящается...См.также "ИКС" №2-3'2009

Рынок домашних пользователей очень перспективен не только для операторов, но и для производителей оборудования. Конечно, им приходится учитывать специфику «физиков», ведь большинство из них – это неискушенные в технических вопросах «чайники», но игра стоит свеч. Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №2-3`2009, «Абонент – домашний…». Часть IV.

 \  Что необходимо учитывать при разработке и продвижении на рынок оборудования, предназначенного именно для частного пользователя?
 Д. ХРИСТОЛЮБОВД. ХРИСТОЛЮБОВ, менеджер отдела оборудования сетей доступа, департамента по продажам продукции Huawei Technologies CIS: Основным определяющим фактором для домашнего пользователя является цена. Правда, не всегда удается сделать доступное по цене устройство (например, при внедрении новых технологий, таких как GPON или STB для IPTV). Здесь навстречу клиенту может пойти оператор, предоставляя пользователям дорогостоящее абонентское оборудование в аренду.

 







А. ЛЯХОВА. ЛЯХОВ, начальник отдела операторских голосовых сетей, «АМТ-ГРУП»:
В первую очередь домашний пользователь обращает внимание на цену терминала, стоимость и качество услуг. Принципиально важна простота подключения к услуге и ее использования. Оператор обязан ориентироваться на технически неграмотного пользователя, иначе услуга не получит массового распространения. Абонентский терминал должен быть таким, чтобы пользоваться им и производить его настройку мог любой член семьи. Сейчас многие провайдеры широкополосного доступа направляют специалистов для подключения модемов домашним пользователям, что говорит о недостаточно проработанной технологии автоподключения клиентов. Над решением этой задачи операторам придется поработать в ближайшем будущем. В идеале должно быть так: абонент покупает в магазине модем или IP-телефон, приходит домой, включает устройство в розетку и начинает пользоваться услугами своего оператора.

 


С. ЛУКАНИНС. ЛУКАНИН, ведущий инженер отдела сетей доступа, «АМТ-ГРУП»:
Большое количество услуг обычно требует множества настроек, с которыми пользователь часто не в состоянии справиться. Поэтому оптимальны решения, в которых клиентские устройства доступа находятся под управлением оператора. При первичном подключении система управления определяет принадлежность устройства тому или иному пользователю и производит соответствующие настройки. Такой подход пока не распространен на российском рынке (в отличие от западных), но, думаю, в ближайшее время ситуация кардинально изменится. Тем более что соответствующие рекомендации уже разработаны ведущими стандартизирующими органами, например Broadband Forum'ом.

 




А. БАЛЫБИН
, менеджер по продукции, ZyXEL Россия: Значительная доля оборудования для доступа в Интернет в России, в отличие, например, от европейских стран, продается не через провайдера, а через розничные сети. С одной стороны, это открывает дорогу на рынок множеству разных моделей, в том числе довольно дорогим нишевым устройствам, а с другой -- предъявляет повышенные требования к внешнему виду, комплектации, удобству настройки и качеству технической поддержки оборудования. Следует особое внимание уделять упрощению настройки для конечного пользователя (например, все домашние устройства ZyXEL комплектуются утилитой NetFriend, позволяющей сделать настройку простым выбором города и провайдера), полной локализации и развитой системе технической поддержки.

 

А. КОСТРОВА. КОСТРОВ, руководитель отделения доступа по странам СНГ, Alcatel-Lucent: Показателей успешности устройств, предназначенных для домашнего пользователя, очень много. Очевидно одно: необходимо освободить абонента от участия в процессе настройки оборудования. Оператор, взявший на себя эту миссию, безусловно, будет иметь конкурентное преимущество. Как ни была бы сложна предлагаемая техника, абонент не должен чувствовать это на себе.

                                                                                 
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!