Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 10 2005 | ![]() |
![]() |
Александра КРЫЛОВА  | 01 октября 2005 |
«Цветной коктейль» VAS может быть заразителен
Процесс внедрения VAS для повышения прибыльности бизнеса сотовых операторов наблюдается во всех частях света. И в схожести тенденций участники форума могли убедиться в ходе выступления И. Цоллер, представлявшей компанию Ovum. По ее словам, популярность SMS растет даже на зрелых западноевропейских рынках.
![](/data/168/592/1234/763_1.jpg)
Причины, сдерживающие развитие обмена мультимедийными сообщениями в Европе и России, по сути, одни и те же: сложные отношения между контентпровайдерами и операторами связи, затруднения в передаче больших объемов MMS из-за нехватки емкости сети, проблемы при осуществлении контроля доступа и управления контент-правами. Для преодоления этих трудностей операторы должны, по мнению И. Цоллер, активизироваться (например, Orange, T-Mobile, O2 предложили абонентам Европы специальные обучающие и маркетинговые программы).
Зато все бо’льшую популярность у мобильных пользователей в Европе приобретают так называемые услуги персонализации 3-го поколения, к которым относятся мастер-тоны, сигналы обратного вызова, хранители экранов. Похожая тенденция наблюдается и на российском рынке, однако у нас основное средство персонализации – мелодии вызова (ринг-тоны), а вот обратному вызову (CRBT) еще только предстоит завоевать признание наших абонентов.
Для ускорения процесса Корпорация ZTE предлагает ZTE MyRing – решение для предоставления услуги CRBT, которое уже работает на сетях операторов связи в Азии, Европе, Африке и Латинской Америке, ведутся переговоры о его внедрении с одним из российских операторов. Система CRBT может быть использована на проводных, GSM- и CDMA-сетях, она присоединяется по интерфейсу T1/E1 с помощью сигнализации SS7, а интерфейс передачи данных TCP/IP обеспечивает взаимодействие с поставщиками контента и биллинговой системой. Интегрированная система управления позволяет оператору управлять сразу несколькими решениями CRBT. Услуга устанавливается на уровне серверов приложений и Softswitch.
У China Mobile, внедрившей CRBT в конце 2004 г., сегодня более 30 млн подписчиков этой услуги благодаря особой стратегии продвижения сервиса, суть которой – первоначально бесплатное предоставление ограниченному числу абонентов, которые «заражают» ею своих друзей. Как только число пользователей достигает уровня, позволяющего окупить услугу, оператор делает ее платной.
В ближайшее время производитель планирует дополнить решение новыми функциями – «цветным коктейлем» (когда мелодию посыла вызова слышит не только вызываемый, но и вызывающий абонент), фоновой музыкой во время разговора (по выбору абонента), вызовами для профессиональных пользователей, а также комбинацией аудио- и видеосигналов.
Ускорить ввод новых услуг, гибко реагировать на запросы пользователей, интегрировать в процесс оказания услуг сервис- и контент-провайдеров позволяет открытая аппаратная IN-платформа услуг с поддержкой OSA/Parlay ZTE ZXIN10. Система сертифицирована в России, имеет гибкую архитектуру, поддерживает протоколы SIP, INAP, MAP, CAP, MGCP и через открытый интерфейс предоставляет доступ в сеть оператора услугам сторонних поставщиков. Такой подход, с одной стороны, расширяет спектр дополнительных услуг в сети оператора, с другой – требует изменения бизнес-модели его взаимодействия с сервис- и контент-провайдерами.
О бизнес-моделях, хорошо зарекомендовавших себя в Азии, рассказал К. Уотс, директор департамента международного развития бизнеса TOM Online, самого крупного поставщика услуг Китая (ежемесячный доход – около $15 млн; 363 млн пользователей). Доходы от заказа мелодий (их информационного контента) компания делит с операторами в процентном соотношении 85:15, а абонентскую плату и плату за услуги передачи данных TOM Online оставляет себе.
Наличие пяти продуктовых платформ (SMS, IVR, MMS, WAP и CRBT) открывает перед TOM Online разнообразные пути продвижения сервисов, например с помощью SMS рекламировать услуги WAP и наоборот, или в зависимости от востребованности услуг переносить фокус бизнеса с MMS на IVR. Основной канал дистрибуции сервисов компании – операторы связи, на втором месте – производители трубок и лишь на третьем – каналы ТВ. Оригинальный способ продвижения музыкального контента – обложки и вкладыши в CD с популярными записями.
Продуманная стратегия обеспечивает хорошие результаты: только в 1-м квартале 2005 г. прибыль сервис-провайдера составила $33,4 млн, 62% которой получено не от SMS-услуг.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!