Rambler's Top100
Статьи
10 февраля 2009

Irdeto собирает плоды и готовит "секретное оружие"

За минувшую пятилетку количество клиентов Irdeto в СНГ увеличилось с 2 до 25. По словам Джона Иллингуорта, директора по продажам Irdeto в Восточной Европе и СНГ, нынешний год обещает принести новые контракты, а также новые решения.

За минувшую пятилетку количество клиентов Irdeto в СНГ увеличилось с 2 до 25. По словам Джона Иллингуорта, директора по продажам Irdeto в Восточной Европе и СНГ, нынешний год обещает принести новые контракты, а также новые решения.

Справка IKSMEDIA.RUОснованная в 1969 г., компания Irdeto насчитывает свыше 850 работников в 22 офисах по всему миру, в том числе в двух главных офисах, расположенных в Амстердаме и Пекине. Компания специализируется на разработке решений в области условного доступа, цифрового управления правами, систем поддержки бизнеса, программных решений на основе абонентских приставок, а также защиты ПО и центров данных. Более 400 клиентов во всем мире доверяют Irdeto безопасную доставку своего  контента по сетям цифрового вещания, IP, мобильным, сетям предприятий и правительств. В настоящее время решения Irdeto поддерживают бизнес-модели разной сложности на более чем миллиарде устройств и приложений.

Компания является подразделением многонациональной медиа-группы Naspers (JSE: NPN), включающей множество предприятий, занимающихся платным ТВ, Internet, издательским делом и образованием.

   Джон, чем, на Ваш взгляд, отличается CSTBв этом году от предыдущих лет?

Команда Irdeto на CSTB-2009, справа – Джон ИллингуортД. Иллингуорт: Мы уже семь лет участвуем в CSTB, и с первого же года компания решила выставляться ярким большим стендом. Результат: если пять лет назад у нас было всего два клиента в СНГ, то сейчас их уже 25. Конечно, не только яркое участие в CSTB привело к таким результатам, но во многом и благодаря ему мы закрепились на российском рынке. Мы начали работать в Киевском офисе, а позже открыли представительство в Москве – и сейчас все больше уделяем внимания российскому рынку. Здесь есть сотрудники, которые занимаются предпродажной подготовкой, продажами, техническим обслуживанием и административная группа.


Что же касается впечатлений от самой выставки, то можно заметить, что общий уровень осведомленности посетителей сегодня гораздо выше, чем года три назад. Операторы уже непосредственно используют технологии цифрового ТВ. Хотя и сейчас мы видим интерес в России к использованию самых базовых "непродвинутых" технологий, существующие клиенты интересуются, чем еще занимается Irdeto в других частях мира и что они могли бы здесь тоже использовать.

 

   Какие компании в России и СНГ стали клиентами Irdeto за последнее время?

- Среди наших клиентов – операторы сетей спутникового ТВ, КТВ, IPTV, мобильного ТВ. Оборудование мобильного ТВ уже установлено для ООО "Кентавр" (Санкт-Петербург и Москва), но еще не запущено в эксплуатацию. Ну а крупнейший наш клиент - оператор СНТВ "Орион-Экспресс".


Кроме того, совсем недавно подписали контракт в Минске с новым клиентом "Космос-ТВ", установили системы в Киргизстане, в Узбекистане. Сейчас относительно небольшие государства быстро развиваются в направлении цифрового ТВ и мы внимательно смотрим на эти небольшие страны.


Наибольшую долю доходов в России нам приносят системы условного доступа для спутникового ТВ. Не могу сказать, что мы являемся лидерами в сегменте IPTV - мы просто не видим большого роста бизнеса IPTV, в основном потому, что существующие сети не позволяют обеспечивать необходимую мощность. Тем не менее, Irdeto интересны телеком-операторы, идущие к телевидению.

 

  Недавно Irdeto приобрела несколько компаний, которые позволили расширить линейку ее продуктов. Как это отразилось на бизнесе компании в регионе Россия и СНГ?

- В нашей стратегии было приобретение других компаний, других бизнесов чтобы расширить свое портфолио, поэтому был интерес к биллинговым системам и middlware, а также к компаниям, которые занимаются вопросами информационной безопасности софта. Мы объединяем все эти технологии и результатом является привнесение новых продуктов на рынок. Эти продукты не только для российского рынка, но и для глобального применения. Мы планируем расширять свою роль в этом пространстве. Цель - лучше понимать своих заказчиков. Если раньше у нас был только условный доступ, то сейчас гораздо больше продуктов и, конечно, интереснее работать – можем больше предложить. На прошлой CSTB мы представляли как раз платформы middlware; теперь это решение полностью интегрировано в систему условного доступа, и есть клиенты в Москве и Киеве, уже использующие эти системы комплексно.  Операторам это интересно, потому что раньше они в Irdeto покупали что-то одно, у других – другое, и сами потом объединяли разные системы. Теперь покупают интегрированный продукт. Мы можем теперь также продавать систему биллинга Irdeto BSS (ранее - IBS Interprit) для платного ТВ. К слову, с "Орион-Экспресс", где установлена система условного доступа Irdeto, сейчас ведем переговоры о внедрении нашей биллинговой системы.


Вообще, Irdeto уже почти 10 лет работает в СНГ. Это важный рынок для нас, самый быстрорастущий. Но он не для начинающих. Объединяя усилия, мы объединяем и клиентов. Когда компания начинает заниматься платным ТВ, они сначала получают лицензии, потом договариваются с поставщиками спутникового ресурса, и потом - с поставщиками систем условного доступа. И им нужна компания с хорошей репутацией, чтобы получать качественный контент. За последние полтора года мы много общались с компаниями, и я думаю, что в
2009 г. осуществятся многие новые проекты. Работая в регионе давно, мы видим преимущества долгосрочного присутствия. Мы теперь видим обратную отдачу, это приносит хорошие плоды.

 

 

   В России есть еще неосвоенные компанией  участки?


- Технологически или географически?


  С точки зрения обретения новых клиентов.


- Мы хотим развивать в России рынок мобильного ТВ, IPTV - и мы близки к подписанию трех контрактов по этим продуктам. Мы думаем, что сейчас как раз время продвигать эти технологии, чтобы потом иметь клиентов. Могу сказать, что в этом году вы увидите большое развитие в области безопасности софтверных решений для IPTV, и это часть нашей стратегии. У нас есть для этого сектора рынка "секретное оружие" - компания Cloakware. Остальное мы не можем сказать, это пока секрет…

 
Беседовала Лилия Павлова  
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!