Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 10 2008 | ![]() |
![]() |
Андрей СЕМЕРИКОВ | 16 октября 2008 |
По широкой региональной полосе. Пора выходить на международный рынок
Тем более что прогноз развития регионального рынка от генерального директора холдинга «ЭР-Телеком» Андрея СЕМЕРИКОВА не такой оптимистичный, как у аналитиков, хотя многообещающий для самой компании.

Однако в 2010 г. высокий уровень проникновения телекоммуникационных услуг приведет к резкому замедлению роста – в этом случае, по нашим прогнозам, можно ожидать двукратного спада прироста рынка.
Как это будет выглядеть в цифрах? На данный момент уровень проникновения широкополосного доступа в Интернет в среднем по России составляет 16%. В результате динамичного развития отрасли к 2010 г. этот показатель достигнет 60%. Наибольшую прибавку дадут города с населением от 400 тыс. до миллиона человек. Именно в них, где работает множество компаний малого бизнеса, и можно ожидать активного процесса слияний и поглощений.
Новые сети в небольших городах вряд ли будут прокладываться, так как рентабельность таких проектов неочевидна. Их освоением займутся дочерние компании «Связьинвеста», которые уже владеют основной долей сетей.
Мы изначально строили свой бизнес с расчетом на регионы. Главное наше преимущество – собственная сеть в большинстве городов присутствия компании. Городская универсальная телекоммуникационная сеть (ГУТС) охватывает до 90% всех домов. Кроме того, мы ведем работу по оптимизации затрат, снижению себестоимости бизнеса, благодаря чему можем предлагать клиентам услуги на более выгодных условиях. Значительно повышает эффективность бизнеса «ЭР-Телекома» то, что компания работает в соответствии с четко прописанными бизнес-процессами.
Основную часть инвестиций в «ЭР-Телеком» осуществляет стратегический инвестор – Пермская финансово-производственная группа. Впрочем, мы обращаемся и к заемным средствам. Так, в июле 2008 г. Западно-Уральский банк Сбербанка России открыл для холдинга кредитную линию в размере 1,95 млрд руб.
Так что у нас есть средства на строительство ГУТС с нуля. Мы считаем, что максимально эффективной стратегией проникновения на новые рынки является строительство собственных сетей и привлечение новых абонентов. Именно эта модель используется для развития сети филиалов в городах присутствия компании. Тем более что у работающих в регионах независимых операторов сети, как правило, технологически устаревшие, требующие больших затрат на модернизацию.
В рамках экспансии «ЭР-Телеком» лишь дважды приобретал местных игроков: компанию «Телемакс», работающую в Нижнекамске и Набережных Челнах, и «Неолинк» – в Ижевске.
В рамках долгосрочной стратегии развития компании совет директоров «ЭР-Телеком Холдинга» принял решение о проведении во второй половине 2009 г. IPO. Часть привлеченных средств будет направлена на рефинансирование долга инвесторам, часть, безусловно, пойдет на дальнейшее развитие компании.
Векторы развития «ЭР-Телекома» после IPO могут быть различными: дальнейшее географическое расширение как за счет строительства собственных сетей в новых городах присутствия, так и за счет покупки кабельных активов – российских и зарубежных.
В этом году расширять географию присутствия мы не планируем, как, впрочем, и выход на рынок Москвы. Наша стратегия такова, что мы осваиваем только те рынки, где можем занять лидирующие или очень значительные позиции. Компания намерена сосредоточиться на работе в 17 городах присутствия, в том числе в Нижнем Новгороде и Новосибирске, где в прошлом году были запущены два стартапа, а дальше будем смотреть по итогам IPO.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!