Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 10 2008 | ![]() |
![]() |
Алексей РОКОТЯН Владимир ЛИТВИНОВ Юрий ГОДЫНА Петр ДИДЕНКО Михаил ЕЛАШКИН | 16 октября 2008 |
Блог, еще раз блог!
Кризис на фондовом рынке, слухи о назначениях в крупных компаниях и их жертвы, конвергенция, дачные раздумья за рулем, лицензирование связи в США. Что ж, наши блоггеры живут насыщенной профессиональной жизнью. Чего и вам желаем. Приобщайтесь!
Алексей РОКОТЯН

О слухах
>>>> С большим интересом в последние дни наблюдаю, как распространяются отраслевые слухи.
История такова. В начале сентября (я в этот момент был в отпуске в Кисловодске) дозванивается до меня журналист из «Коммерсанта» и, как она сама сказала, «в лоб» спрашивает, правда ли, что мне какое-то время назад предлагали должность гендиректора «Связьинвеста» и что я отказался? Отвечаю, что неправда, ни-кто мне такой должности не предлагал.
Рассказываю жене, посмеялись и пошли гулять в парк. На следующий день звонит коллега из другой компании, с которым я в последнее время тесно взаимодействую, и со ссылкой на «КоммерсантЪ» начинает задавать вопросы на ту же тему. Говорю ему, что все это глупости, но лезу в Интернет посмотреть, что там понаписали. Читаю…
Я и раньше-то вводил поправку на то, что читал в газетах про отраслевые дела. После этой истории (нет, кстати, уверенности, что на этом все закончится) придется поправочный коэффициент увеличить.
Так что обращаюсь к читателям этого блога: имейте в виду, что не все написанное в нашей замечательной прессе имеет под собой реальные основания. Прошу рассматривать сей пост как свидетельское показание, подтверждающее данный тезис.
комментировать

Михаил ЕЛАШКИН
Кризис – это хорошо для ИТ
>>>> Новости с наших бирж как-то тревожат, но... за последние дни я говорил на эту тему с несколькими людьми – главой очень крупной международной ИТ-корпорации, человеком, приближенным к нашему правительству, и руководителем крупной российской ИТ-компании.
В целом они единодушны. Кризис – это меньше денег, но это хорошо для ИТ. При цене нефти выше $100 желания экономить или конкурировать не возникает. А вот когда дела идут со скрипом, нужно работать над улучшением ситуации и искать резервы.
Не так единодушны (т.е. только один из них сказал) в том, что в самом плохом случае Россия снизит закупки софта и оборудования и займется инвентаризацией и оптимизацией использования того, что уже закупили...
комментировать

Кому нужна конвергенция?
>>>> Поставщикам и инвесторам конвергенция сама по себе неинтересна. По-настоящему их волнует совсем другой вопрос: как будут развиваться сети связи? Сколько и какого оборудования потребуется?
Администраторов и создателей сетей волнует свое – как спланировать сети, учитывая имеющиеся и будущие технологии, каковы фундаментальные экономические принципы их развития, каков трафик сегодня и каким он будет завтра.
Так называемые традиционные операторы по поводу всего, что касается конвергенции, особого энтузиазма не испытывали никогда. И IP-телефония, и все другие IP-прибамбасы на их основной бизнес и действовали, и продолжают действовать разрушительно.
Потребителя же, как в ярмарочном балагане, заманивают в конвергенцию обещаниями создать некое «интеллектуальное пространство», в котором каждый посвященный (читай – оплативший услуги) может работать и развлекаться, связываться в реальном времени с любой точкой Земли, не поднимаясь с дивана, обучаться в Гарварде, консультироваться в ведущих клиниках мира и совершать шопинг в безграничных электронных супермаркетах.
Но есть ли на все эти чудеса покупатель? Вопреки мнению аналитиков и уверениям маркетологов, потребителю не нужны ни сотни ТВ-каналов и веб-сайтов, ни видео-телефоны, ни даже мобильный доступ в Интернет, если они не накормлены реальными приложениями.
комментировать

Что есть незаменимый сотрудник?
>>>> Это сотрудник, на котором слишком много завязано?
Тот, кто один знает, как все работает, кто единственный может решить вопрос в кратчайшие сроки?
Тот, от кого зависит работа если не всей компании, то по крайней мере внушительная часть ее основной деятельности?
Я сам несколько раз становился в какой-то степени Незаменимым и был знаком со многими Незаменимыми. И сделал для себя вывод: Незаменимый сотрудник – большая опасность для компании. Незаменимость резко снижает производительность труда, снижает эффективность и приводит к шероховатостям или накладкам в общении. Незаменимость – концентрация опыта в одном человеке, который поначалу активно набирает этот опыт, но не отдает его коллегам. Затем интенсивность набора опыта начинает спадать… Очень часто сотрудник концентрируется на своей Незаменимости и попросту теряет интерес к саморазвитию, потому что ничто не должно отвлекать его от главного удовольствия – процесса наслаждения своей властью. В итоге Незаменимый скатывается в болото под названием «мне совсем-совсем неинтересно работать!!!».
В связи со сложной ситуацией на рынке труда в сфере ИТ, вызвавшей серьезный перегрев зарплат, и нарастающими тенденциями ухудшения, о чем я уже писал в своем блоге, Незаменимые приобретают еще бОльшую опасность. Они – потенциальные киллеры бизнеса.
комментировать

Лицензирование связи в США
>>>> В ходе подготовки к одному мероприятию я купил две рации спектра FRS/GMRS – на месте не работает даже сотовая связь, а общаться надо, и спросил у организаторов, всё ли ОК с использованием.
Они быстро ответили, что все хорошо, резервировать частоту не надо, 5 Вт мощности тоже ОК, надо только лицензию местного минсвязи (FCC) получить.
Я подумал по привычке «у-у-у...», однако ради интереса набрал www.fcc.gov, за две минуты разобрался, что делать, найдя в один клик очень простой текст о лицензировании GMRS, пошел регистрироваться. Сказал там, что у меня нет номера соцстрахования, так как я не американец и вообще иностранец (система знает, что так можно), согласился с условиями, ввел номер пластиковой карточки на www.pay.gov, куда меня на время отправили, заплатил там $85, увидел, что мой запрос теперь на стадии подтверждения.
Это было где-то в 11 вечера. В 11 утра я опять посмотрел на сайт и осознал, что разрешение мне уже дали (под конец их рабочего дня или ночью, так как я посылал запрос уже после обеда по их американскому времени). Как оно, а!?
комментировать

Дачные раздумья за рулем
>>>> Проезжая не так давно по дальнему Подмосковью, увидел в действии программу Минсвязи по «таксофонизации» всей страны. Посреди жалкой деревеньки у дороги, окруженный перекошенными домишками, стоял под колпаком

Мы часто с пафосом сообщаем о присвоении званий лауреатов, сертификатов качества услуг различным компаниям, но где-нибудь исследовали в СМИ жалобы абонентов в Минсвязи, МРК, «Ростелеком», мобильным операторам? Какое сегодня качество обслуживания абонентов и стало ли оно выше при либерализации рынка? Где сегодня защищаются интересы потребителей услуг связи? «Товарищи ученые, кончайте поножовщину, садитесь на полуторки, езжайте к нам в Тамбовщину, а гамма-излучение чуток повременит» – устами классика глаголет истина.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!