Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 10 2008 |
Ирина БОГОРОДИЦКАЯ | 16 октября 2008 |
Регионалы! Улица ваша
Что сегодня в региональном «меню»? По разнообразию «блюд» этот рынок отстает от московского, по разным оценкам, на два–пять лет. Да, регионалы стеснены в средствах, но тем интереснее задача…
Каждый выбирает для себя: сегмент рынка, стратегию продвижения, способы инвестирования, партнерские отношения, модели конкуренции... Кому-то подавай всё: мне не нужна половина арбуза – я хочу съесть арбуз целиком. Другие считают, что слона нужно есть по частям.
Одни компании решительно идут на новые территории, вовлекая в сферу своих интересов «коренных жителей», другие долго думают, чтобы потом разогнаться и уже не останавливаться – до китайской границы.
Собираясь в поход на регионы, все гранды российского телекома первым делом заправляют в свои планшеты стратегии развития регионального бизнеса, просчитывают потенциальные дивиденды, вычитают из них возможные потери, делают рекогносцировку, уточняют направления главного удара.
А в регионах их уже ждут! Пользователи – в надежде на столичные цены, скорости и сервисы, операторы местного значения – в расчете на то, что «москвичи» с их напористостью и финансовыми возможностями подвинут рынок, придадут ему ускорение. Конечно, и конкуренция при этом становится более динамичной и жесткой – всё в мире имеет оборотную сторону. «Варяги» вытесняют «аборигенов» с принадлежащих им испокон веку земель. Концентрация производства со всеми ее плюсами ведет к сокращению предприятий малого бизнеса. Выживает сильнейший?
Что сегодня в региональном «меню»? По разнообразию «блюд» этот рынок отстает от московского, по разным оценкам, на два–пять лет. Да, регионалы стеснены в средствах, но тем интереснее задача…
Фокус. Вперед, в регионы
Игроки. Кто в регионе хозяин?
Сценарий. По широкой полосе
Позиция. Магистраль
Ракурс. Связь – это диалог
Подробности. ТВ – за МКАДом?
Дискуссионный клуб. Теория относительности
Бизнес-решение. Решение для
глубинки