Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 7 2004 | ![]() |
![]() |
Николай ДМИТРИК | 01 июля 2004 |
Предоплаченному верить, или В защиту prepaid-пользователя
Традиционная схема отношений с участием потребителей — покупка товара в магазине. Человек пришел, выбрал товар, осмотрел его, при необходимости задал продавцу вопросы, решил купить и только после этого уплатил определенную сумму — цену товара. Вместе с покупкой ему выдали чек, и в течение двух недель он может товар вернуть, если он ему не подошел.
Традиционная схема отношений с участием потребителей — покупка товара в магазине. Человек пришел, выбрал товар, осмотрел его, при необходимости задал продавцу вопросы, решил купить и только после этого уплатил определенную сумму — цену товара. Вместе с покупкой ему выдали чек, и в течение двух недель он может товар вернуть, если он ему не подошел.Если же эти отношения строить по модели предоплаты, возникает довольно странная ситуация. Вы где-то купили «деньги», которые можно потратить только в определенном магазине; там на них можно купить товар либо отказаться от покупки, но в любом случае наличные вам не вернут. Непонятно, куда обращаться, если вы остались недовольны товаром и требуете возврата, а также в какой форме будет произведен возврат: выплатят ли вам наличные или просто вернут «деньги» данного магазина?
Таким образом, основная правовая проблема систем предоплаты услуг лежит в сфере защиты прав потребителей: как использовать конструкции законодательства о защите прав потребителей в отношениях, связанных с карточками и иными средствами предоплаты. Необходимо достичь (правовыми средствами) баланса интересов сторон: потребители должны получить надежную защиту своих прав и законных интересов, а компании не нести неоправданных убытков, связанных с претензиями потребителей…
Полностью статью можно прочитать в журнале
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!