Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
![]() |
06 июня 2008 |
Pro-Vision исследовало потребителя 2.0
25-летняя замужняя россиянка с высшим образованием и уровнем дохода ниже 20 тыс. рублей ищет информацию о лекарствах в социальных сетях...
Вчера в рамках круглого стола «Практика использования инновационных технологий в коммуникациях» (организатор АКОС/ICCO Russia) агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications представило результаты исследования социальных сетей и российского «потребителя 2.0».
В конце 2007 года Pro-Vision Communications провело всероссийское
исследование доверия россиян информационным источникам. Выяснилось, что порядка
40% российских потребителей, принимая решение о покупке, обращаются за советом
к таким же потребителям, в то время как доверие «официальным» источникам
информации и рекламе падает. Причем на сегодняшний день уже более 20% россиян
консультируется с другими потребителями посредством социальных сетей.
Для специалиста в области маркетинговых коммуникаций важно
знать, кто обращается в социальные сети за информацией и какие именно продукты
или услуги там обсуждаются. В результате исследования выяснилось, что сегодня в
большинстве своем «потребители 2.0» - это женщины (52%), служащие или
руководители (42 и 17% соответственно), семейные люди (71%) с высшим
образованием (46%) и уровнем дохода до 20 тыс. рублей. Традиционные
представления о том, что российский интернет-пользователь – это студент, не
подтвердилось. По данным опроса, среди «потребителей 2.0» учащиеся составляют
всего 6%.
Исследование показало, что чаще всего в социальные сети за советом обращаются потребители, которые выбирают тот или иной медицинский препарат (24% от числа тех, кто принимает решение о покупках подобного рода). Во многом это объясняется тем, что существует множество ограничений на размещение информации о фармацевтических препаратах в «официальных» источниках. Приблизительно одинакова доля «потребителей 2.0» в таких товарных группах как продукты питания, одежда и обувь, недвижимость, автомобили, БЭТ и т.п. – по 18-19%. Их участие в социальных сетях может объясняться как желание получить независимую консультацию, так и желанием поделиться собственным потребительским опытом.
![](http://www.iksmedia.ru/data/042/783/1236/img4.jpg)