Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 3 2004 | ![]() |
![]() |
Инна МИРОНОВА | 01 марта 2004 |
Предбиллинг как требование рынка
Предпосылки создания предбиллингаЕще 10 лет назад большинство автоматизированных систем расчетов (АСР), или биллинговых систем, имели единую «монолитную»архитектуру и производили весь цикл расчетов —от учетной записи предоставленной клиенту услуги до формирования счетов клиента и отслеживания прохождения по ним денег. При этом у каждого оператора была своя, уникальная и практически не тиражируемая, система биллинга, специально разработанная для имевшейся у него конфигурации аппаратных средств (как правило, от одного производителя), и группа программистов, которые по мере необходимости разрабатывали новые циклы для этой системы и исправляли ее ошибки. На тот момент структура, при которой первичную обработку данных с оконечных устройств выполняла сама биллинговая система, устраивала операторов:набор услуг не отличался разнообразием и крайне редко расширялся, а оборудование, как правило, было однотипным.
Однако с тех пор в мире связи произошли радикальные изменения, причем не только в области технологий, но и в сфере бизнеса операторов. Появились новые сервисы, такие как передача данных, IP - телефония, беспроводной доступ и др. , и стало очевидно, что «монолитная» архитектура биллинговых систем в нынешних условиях уже не эффективна. Необходимость обработки данных по новым услугам, предоставления заказчикам пакетов услуг, куда входят различные сервисы и тарифные планы, требует значительной переработки существующих АСР...
Далее в статье:
- Предпосылки создания предбиллинга (продолжение)
- Построение платформ
- Принципы работы
- Опыт внедрения
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!