Rambler's Top100
Статьи
25 апреля 2008

Мобильность + контент - выигрышная комбинация

Как ее создать? Секретами делятся К. Фрейзер, М. Келли, партнеры PricewaterhouseCoopers, А. Кеннеди, директор практики PwC по предоставлению услуг компаниям сектора высоких технологий, телекоммуникаций, индустрии развлечений и СМИ.

Операторы связи и медийные компании, пытающиеся использовать новые возможности получения доходов, которые предлагает мобильная связь, должны хорошо продумать свои действия в отношении целого ряда проблем, таких как бизнес-модели, технические новинки, рекламные решения и шоковые цены.

По прогнозам PwC, в ближайшие годы будет наблюдаться значительный рост интерактивных беспроводных услуг в пяти развлекательных сегментах: фильмы, музыка, видеоигры, электронные книги и интерактивное казино. К 2010 году в общем объеме доходов от интерактивных беспроводных услуг их совокупный доход вырастет до $67 млрд. Доля цифрового и мобильного контента составит 41% от общего роста в этих сегментах в течение следующих пяти лет при совокупных годовых темпах роста в размере 6%. Причем мобильный контент будет на взлете. Компании-разработчики контента создадут крупные предприятия или это сделают посредники между разработчиками контента и операторами связи. Одна из ниш, которую могут занять посреднические компании, -- это переориентирование контента, созданного для телепередач, или совместное создание совершенно нового контента. Мобильность + контент - выигрышная комбинация

Операторы мобильной связи считают полезным создание альянсов с медийными компаниями. Они признают, что не владеют всеми необходимыми профессиональными навыками и информацией для самостоятельного создания контента, в то время как он им нужен в больших объемах.

Обратимся к примеру страны, где на рынке телефонной связи господствует один игрок. В Японии компания NTT DoCoMo настолько монополизировала рынок, что может самостоятельно создать и обслуживать собственную экосистему провайдеров контента, диктовать правила игры. Однако компания получает меньшую долю доходов от контента, чем операторы связи на других рынках: у DoCoMo большая клиентская база, и меньшая доля доходов соответствует ее бизнес-модели. Такой подход привел к существенному росту объема контента, предлагаемого пользователям мобильной связи в Японии.

Данные условия рынка в Японии наряду с необычно высоким спросом на новые услуги со стороны определенной части японских потребителей привели к популярности таких услуг, как короткометражная анимация и создаваемый пользователем контент в виде коротких видеоклипов, снимаемых на фотокамеру мобильного телефона.

Персонализированный подход к пользователям мобильной связи

Огромный успех современных услуг, таких как анимационные короткометражные фильмы и контент, создаваемый пользователем, на рынках Южной Кореи и Японии был вызван исключительно развитой инфраструктурой. Пользователи этих стран чаще других используют мобильный контент. Жителям мегаполисов приходится преодолевать большие расстояния по пути на работу и с работы, и они могут использовать мобильные телефоны, находясь в пути.

В Южной Корее, где загружаемый контент играет существенную роль, по оценкам PricewaterhouseCoopers, наибольший рост придется на скачивание музыки. Аналогичная картина складывается в Японии, где отмечен рост использования мобильного видеоконтента. Игры также набирают обороты как одна из наиболее привлекательных категорий мобильных услуг в странах Азии.

Исследовательская фирма IDC прогнозирует, что в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (исключая Японию) неречевые услуги мобильной связи должны принести почти $27 млрд. в 2010 году, что составляет 23% от общей суммы доходов от услуг мобильной связи. Также ожидается огромный рост использования мобильного контента и рост доходов от этой деятельности в Западной Европе. В этом регионе прогноз расходов на видеоконтент прогнозируется почти в $3,2 млрд. к 2010 году, при этом совокупные годовые темпы роста составят почти 115%.

Услуги мобильной связи предлагают и западноевропейские операторы – от загрузки данных до видеосвязи, но глубина их проникновения пока довольно скромная. Одна из основных причин этого заключается в количестве оборванных сеансов связи, которые, особенно при загрузке файлов, вызывают раздражение у пользователей. Другое препятствие – стоимость. Доступ к услугам видеосвязи, как правило, требует дополнительной платы, размеры которой варьируются от предложения к предложению. Операторы мобильной связи в Англии решили эту проблему косвенным образом, приобретая компании, предлагающие услуги фиксированной связи, такие как широкополосный доступ. Экономический эффект заключается в том, чтобы поставить потребителя в зависимость от одной компании в плане большинства (если не всех) услуг для удовлетворения их потребностей в услугах связи.

В таком случае компания сможет без всяких проблем и за дополнительную плату обеспечить загрузку контента в компьютеры и мобильные телефоны своих клиентов.

Аналогичный подход применяется в США в отношении услуг triple и quadruple play.

Рекомендации операторам связи и контент-провайдерам по использованию мобильного контента:

• Внимательно выслушивайте своего клиента.
• Мыслите широко и создавайте альянсы, которые предоставят широкие возможности выбора и контент.
• Помните, что передовые технологии – это большая ценность, но главное в победе – это контент и обслуживание.
• Спроектируйте новые услуги на основе уникальных преимуществ мобильной связи – местоположение, передача данных и идентификации абонента на основе SIM-карт. Это поможет определить ключевые области получения дополнительных доходов от предоставления услуг.
• Старайтесь понять потребности пользователей и расширяйте их возможности путем предоставления рекламы или контента. Это не должно вызывать негативной реакции у потребителя.
• Не бойтесь экспериментировать с новыми бизнес-моделями, которые включают такие опции, как реклама, подписка, плата за факт использования и распределение доходов.
• Помните, что в современном мире каждый конкурент – это потенциальный союзник. Поддерживайте диалог с рынком взаимодействия компаний и изучайте возможности создания новых альянсов.
• Устраните препятствия внутри вашей компании, которые мешают сотрудничеству различных подразделений.
• Обратите особое внимание на обслуживание клиентов и адаптируйтесь к меняющимся условиям конкуренции.
• Разработайте надежную стратегию и последовательно воплощайте ее в жизнь. Вносите изменения по мере необходимости, но претворяйте эту стратегию в жизнь в полном объеме.
• Делайте капиталовложения в вашу стратегию и инфраструктуру с целью выполнения задуманного.

Рекламная модель?

В настоящее время пользователям мобильной связи приходится пройти через несколько страниц, прежде чем они найдут желаемый контент. Такое испытание на прочность сродни навигации в Интернете до появления Google. И если потребителям предстоит загружать более продвинутый контент, то возникает насущная необходимость в упрощении всего процесса.

Добавление рекламы в мобильный контент предполагает совершенно иную модель, отличную от традиционных платных предложений услуг, таких как передача текстовых сообщений и мелодии вызова. Операторам связи пора начинать думать о том, какой контент может быть предложен потребителям бесплатно, но с содержащейся в нем рекламой. Баннерная и текстовая реклама уже используется.

Однако на подходе более смелые эксперименты с этими вариантами, а также рекламные объявления, которые предшествуют просмотру определенного контента (preroll video ads). Другая возможность – экранные купоны, которые появляются на экране мобильника в тот момент, когда пользователь проезжает мимо рекламируемого магазина.

Одна из перспективных областей – сокращенные коды (также известные как общие сокращенные коды), которые используются такими американскими ТВ-шоу, как American Idol, а также телепрограммами из стран Европы, включая Францию, Германию, Испанию и Великобританию. Эти коды часто используют как возможность для телезрителей проголосовать за участников различных конкурсов, и их популярность растет. Обзор мнений потребителей в 2006 г., проведенный компанией M:Metrics, показал, что сокращенные коды особенно популярны в Испании, где почти 30% мобильных пользователей активно пользуются ими в рекламе или в других СМИ. Они принесли хороший доход и операторам связи, и телепрограммам, которые берут плату за каждый голос. Например, европейский оператор беспроводной связи Telenor заработал около $85 млн путем использования сокращенных кодов менее чем за год после их введения.

Вполне вероятно, что реклама станет значимой базой получения доходов, хотя прогнозы относительно миллиардов долларов в ближайшие пять лет представляются чересчур смелыми.

Становится стандартной практикой наличие функции переноса офисных приложений на мобильный телефон. Сотрудники могут получать на свои мобильные телефоны информационные веб-сообщения, подобно тому, как они получают их на экраны своих компьютеров.

Совершенно очевидно, что многие мировые рынки стоят на пороге эры экспериментов, переговоров и исследований в процессе создания нового мира услуг мобильной связи.

IKSMEDIA.RU благодарит компанию PricewaterhouseCoopers за предоставление материала

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!