Владивосток, Новосибирск, Ставрополь, далее везде
ГК Key Point и компания 3data заключили соглашение о партнерстве по развитию региональной сети дата-центров во всех регионах страны. Об этом сообщили основатели ГК Key Point Евгений Вирцер и Александр Мартынюк, а также генеральный директор 3data Илья Хала. Строительством высоконадежных, сертифицированных Uptime Institute по уровню Tier III ЦОДов будет заниматься ГК Key Point, а компания 3data обеспечит продвижение и продажу услуг создаваемой региональной сети дата-центров.
ГК Key Point анонсировала строительство 35 дата-центров во всех федеральных округах России в течение ближайших пяти лет. ЦОДы емкостью 400–1200 стоек появятся во Владивостоке, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и в Ставрополе. В планах – построить центры обработки данных различной емкости еще в 30 городах России. Компания 3data реализует наполнение этих ЦОДов сервисами: colocation, облака, информационная безопасность, консалтинг и др.
Первым ЦОДом региональной сети за пределами Москвы и Московской области стал объект во Владивостоке. Запросы превысили ожидания. «Через три месяца после анонса проекта спрос заставил нас увеличить емкость ЦОДа в четыре раза. Планировали ЦОД на 100 ИТ-стоек – построили первую очередь на 440 стоек и сейчас планируем вторую очередь», – привел пример Е. Вирцер. Ввод в эксплуатацию первой очереди состоялся 1 февраля 2023 г. Ввод в эксплуатацию второй очереди ЦОДа, емкость которой составит также 440 стоек, намечен на I квартал 2024 г.
Для развертывания в регионах ГК Key Point разработала четыре типовых проекта, снижающих издержки и ускоряющих ввод дата-центров в эксплуатацию. В стадии реализации находятся проекты суммарной емкостью 3620 ИТ-стоек: в Новосибирске (первый камень ЦОДа заложен 11 апреля 2023 г.), Екатеринбурге, Ставрополе и Южно-Сахалинске. Самым большим из них станет ЦОД в Ставрополе – 800 стоек, самым маленьким – в Южно-Сахалинске.
Сегодня в регионах работают небольшие корпоративные ЦОДы, есть ЦОДы операторов связи, но нет высоконадежных коммерческих ЦОДов, предлагающих услуги всему рынку. ГК Key Point собирается занять эту пустующую рыночную нишу. «Наша задача – сформировать инфраструктуру, куда региональные и федеральные компании могут вынести критическую инфраструктуру», – пояснил А. Мартынюк.
«Ответственно утверждаем – региональный спрос есть», – заявил И. Хала. Основными клиентами предлагаемых по франшизе в региональных ЦОДах сервисов эксперт видит операторов связи, промышленные предприятия, финансовый сектор, ИТ-компании. На Дальнем Востоке в число потенциальных клиентов входят рыболовецкие компании и активно осваивающие российский рынок компании из Китая. На юге России – сельскохозяйственные предприятия. Не крупными, но важными заказчиками являются органы государственной
власти.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.