Рубрикатор |
Блоги | Джозеф БРЭДЛИ |
Школа формата 2.0: подключенное, безграничное и всеобъемлющее образование
12 марта 2014 |
Даже если вы считаете, что организация учебного процесса в вашей школе может служить образцом для подражания, приготовьтесь столкнуться с совершенно новой концепцией преподавания. Точно так же, как Всеобъемлющий Интернет коренным образом меняет многие сферы нашей жизни (не говоря о бизнес-моделях), нарастающая волна сетевой подключенности способна совершить переворот и в образовании.
Соединение людей, процессов, данных и вещей влечет за собой радикальные трансформации. Пересматривается само понятие школ, учеников, учителей и классов. Теперь ваш класс там, где вы находитесь, а уроки начинаются тогда, когда вы этого захотите, – и все благодаря соединению фундаментальных элементов Всеобъемлющего Интернета: мобильных технологий, мультимедийных средств для совместной работы, облачных решений и аналитики.
По прогнозам Cisco, в течение следующих десяти лет потенциальная выгода от Всеобъемлющего Интернета для государственного сектора составит 4,6 триллиона долларов, из которых 258 миллиардов обеспечит «Подключенное образование».
Часть этого потенциала приходится на MOOC (Massive Open Online Courses – открытые онлайновые курсы для масс), которые уже предлагают такие университеты, как Стэнфорд и Гарвард. Эти вузы первыми ввели подключенную, интерактивную и коллективную модель образования «без границ», где преподаватели, студенты и информация могут находиться в любой точке мира. При этом знания передаются тогда, когда это удобно студентам, и в соответствии с особенностями восприятия слушателей.
Недавно мне выпала возможность проанализировать будущее системы образования вместе с представителями одного почтенного образовательного учреждения, использующего преимущества новой волны «цифрового взрыва». Вот некоторые сделанные мною выводы:
• быстрый путь к знаниям. Многим ориентированным на работу студентам нужен ускоренный путь получения знаний и навыков. С другой стороны, конечные бенефициары образовательного процесса – представители бизнеса, и именно они получат значительную выгоду, если студенты будут быстрее приходить в их компании, обладая более широким кругом соответствующих профессиональных навыков. Если дистанционное образование сможет обеспечить получение сертифицированной, специализированной степени за месяцы, а не за годы, студентов, школы и бизнес ждут кардинальные перемены.
• Доступные знания. Образовательные учреждения веками удерживали почти полную монополию на знания. Чтобы получить знания, требовалось физическое присутствие в учебном заведении. В настоящее время каждую минуту генерируются ошеломляющие объемы данных, и астрономическое богатство человеческих знаний доступно практически всем. Нужны лишь интеллектуальное устройство и соответствующее интернет-соединение. Облачные краудсорсинговые платформы, такие как Coursera и Khan Academy, коренным образом меняют суть бесплатного образования.
• Преподаватели везде. Всеобъемлемость – одно из основных преимуществ IoE. Кто угодно и где угодно может быть студентом, и кто угодно и где угодно может быть преподавателем. Вполне возможен такой вариант: студент начинает заниматься с профессором определенной сферы, а затем продолжает свое образование, общаясь с разными людьми, обладающими соответствующим опытом. Меняется и само понятие одноклассников, поскольку стены классов исчезают. Интерактивное обучение и творческое взаимодействие переступят границы и временные зоны, студенты получат доступ к образовательной экосистеме (или сети знаний), которой они смогут пользоваться везде, даже на рабочем месте.
Образование, как мне кажется, раньше напоминало магазин, где не было освещения, и покупатели были вынуждены совершать один и тот же известный им путь, чтобы приобрести одну-единственную вещь. Так было до тех пор, пока не включили свет, и сразу же появилось множество альтернативных возможностей.
Я уверен, что Всеобъемлющий Интернет, озаряя новые пути, станет катализатором серьезных изменений в сфере образования. Стэнфордский университет по-прежнему входит в число выдающихся учебных заведений, предлагая превосходное образование в рамках своего кампуса. Но скоро появятся важные альтернативные способы получения знаний. Недавно Стэнфорд открыл одну и ту же программу в кампусе и онлайн. При этом в число 200 лучших выпускников курса вошли не студенты Стэнфорда, а слушатели из разных уголков мира.
Основной задачей университетов станет создание всемирной сети знаний и управление ими. Подобно приложениям, которые могут удалять спам из того потока писем, который ежедневно поступает в ваш почтовый ящик, школы обеспечат систему управления знаниями, позволяющую справиться с лавиной данных и сосредоточиться на наиболее ценной информации.
По существу, образование нацелено теперь не просто на предоставление студенту знаний. Оно должно помогать ориентироваться в них, чтобы студент, который может находиться где угодно, усваивал самую важную информацию.
«Закроешь книги - и покинешь класс, - пел Чак Берри в своем хите 1957 года. - Вниз, по коридору - и на улицу...». Похоже, он опередил свое время. С мобильным устройством и технологиями для совместной работы на базе Всеобъемлющего Интернета улица может так же подходить для получения знаний, как любое другое место.
Блог Джозефа Брэдли (Joseph Bradley), главного директора
консалтингового подразделения Cisco Consulting Services по операционной
деятельности
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.