Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 21 февраля 2014

Облачное ТВ – новый источник дохода интернет-провайдеров?

Конкуренция с федеральными игроками заставляет небольших интернет-сервис провайдеров постоянно находиться в поисках новых сервисов для своих пользователей.

Вот почему они стремятся ни упустить из поля зрения ни одного нового тренда, зарождающегося на массовом рынке. И тренд 2013 г. – некий сдвиг, произошедший в сознании пользователей интернет-вещания, которые начали понимать, что платить за просмотр видео в сети – это нормально, - не является из этого правила исключением.

Особенно отчетливо этот тренд наблюдается среди пользователей Connected TV. Александр Беленов, генеральный директор интернет-кинотеатра TVZavr, отмечает, что 70% людей, купивших телевизор с функцией доступа в интернет, довольно быстро начинают их  использовать, и, в основном, для того чтобы смотреть фильмы. В этом случае такие преимущества Smart TV, как большой экран, HD- изображение и качественный звук, оказываются для потребителей настолько очевидными, что они готовы платить.

Александр Беленов, генеральный директор интернет-кинотеатра TVZavr«Наше приложение для Smart TV, - рассказал он, выступая на зимней конференции клуба операторов г. Москвы (Клуб-Ком), - на данный момент установили 3 млн владельцев телевизоров с функцией просмотра в интернете. В среднем, ежедневно у него насчитывается более 300 тыс. уникальных пользователей, а часто их количество достигает 600-700 тыс.». При этом потребители предпочитают подписке модель pay-per-view, то есть платы за просмотр.

На дальнейшее развитие наметившейся привычки платить за видеоконтент в начале этого года TVzavr запустил совместный проект с ОАО «РЖД». Локальные видеосервера, предоставляющие Wi-Fi-доступ к порталу интернет-кинотеатра,   установлены во всех вагонах двухэтажных составов, следующих по маршруту Москва-Адлер-Москва. Их пассажиры могут смотреть фильмы на своих устройствах в режиме он-лайн, заплатив за скретч-карту 150 рублей. По словам А. Беленова, первые результаты проекта превосходят ожидаемые параметры примерно в два раза.

Для того чтобы использовать растущий интерес интернет-пользователей к платному просмотру, TVzavr.ru уже сегодня привлекает ISP со всей России к построению своей сети доставки контента (CDN), которая насчитывает 28 кэширующих узлов и охватывает территорию, где проживает 19 млн человек.

Облачное телевидение – это возможность для ISP, без больших расходов на приобретение прав на тот или иной видеоконтент, начать предлагать своим абонентам новую интересную услугу в режиме многоэкранного просмотра, multiscreen. К примеру, видеосервисы TVzavr.ru доступны на всех платформах – от Smart TV до Windows 8. Локализовав их в своей сети и объединив с интернет-кинотеатром биллинги для развития платной модели, ISP смогут рассчитывать на процент от собранных ими за просмотр средств. А их объем, считает А. Беленов, и по мере роста потребления платных видеосервисов и дальше будет увеличиваться.  

Впрочем, оказывать услуги облачного телевидения интернет-провайдерам должно быть выгодно и еще по одной причине: в лице пользователей платных сервисов они получат лояльную аудиторию, над наращиванием объемов потребления которой можно продолжать работать. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен