Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Александра КРЫЛОВА | 21 февраля 2014 |
Облачное ТВ – новый источник дохода интернет-провайдеров?
Конкуренция с федеральными игроками заставляет небольших интернет-сервис провайдеров постоянно находиться в поисках новых сервисов для своих пользователей.
Вот почему они стремятся ни упустить из поля зрения ни одного нового тренда, зарождающегося на массовом рынке. И тренд 2013 г. – некий сдвиг, произошедший в сознании пользователей интернет-вещания, которые начали понимать, что платить за просмотр видео в сети – это нормально, - не является из этого правила исключением.
Особенно отчетливо этот тренд наблюдается среди пользователей Connected TV. Александр Беленов, генеральный директор интернет-кинотеатра TVZavr, отмечает, что 70% людей, купивших телевизор с функцией доступа в интернет, довольно быстро начинают их использовать, и, в основном, для того чтобы смотреть фильмы. В этом случае такие преимущества Smart TV, как большой экран, HD- изображение и качественный звук, оказываются для потребителей настолько очевидными, что они готовы платить.
«Наше приложение для Smart TV, - рассказал он, выступая на зимней конференции клуба операторов г. Москвы (Клуб-Ком), - на данный момент установили 3 млн владельцев телевизоров с функцией просмотра в интернете. В среднем, ежедневно у него насчитывается более 300 тыс. уникальных пользователей, а часто их количество достигает 600-700 тыс.». При этом потребители предпочитают подписке модель pay-per-view, то есть платы за просмотр.
На дальнейшее развитие наметившейся привычки платить за видеоконтент в начале этого года TVzavr запустил совместный проект с ОАО «РЖД». Локальные видеосервера, предоставляющие Wi-Fi-доступ к порталу интернет-кинотеатра, установлены во всех вагонах двухэтажных составов, следующих по маршруту Москва-Адлер-Москва. Их пассажиры могут смотреть фильмы на своих устройствах в режиме он-лайн, заплатив за скретч-карту 150 рублей. По словам А. Беленова, первые результаты проекта превосходят ожидаемые параметры примерно в два раза.
Для того чтобы использовать растущий интерес интернет-пользователей к платному просмотру, TVzavr.ru уже сегодня привлекает ISP со всей России к построению своей сети доставки контента (CDN), которая насчитывает 28 кэширующих узлов и охватывает территорию, где проживает 19 млн человек.
Облачное телевидение – это возможность для ISP, без больших расходов на приобретение прав на тот или иной видеоконтент, начать предлагать своим абонентам новую интересную услугу в режиме многоэкранного просмотра, multiscreen. К примеру, видеосервисы TVzavr.ru доступны на всех платформах – от Smart TV до Windows 8. Локализовав их в своей сети и объединив с интернет-кинотеатром биллинги для развития платной модели, ISP смогут рассчитывать на процент от собранных ими за просмотр средств. А их объем, считает А. Беленов, и по мере роста потребления платных видеосервисов и дальше будет увеличиваться.
Впрочем, оказывать услуги облачного телевидения интернет-провайдерам должно быть выгодно и еще по одной причине: в лице пользователей платных сервисов они получат лояльную аудиторию, над наращиванием объемов потребления которой можно продолжать работать.
Читайте также:
«Аквариус» подписал соглашение с «РЖД-Технологии» о сотрудничестве
ГК «Астра» и ООО «РЖД-ТехСервис» подписали меморандум о развитии сотрудничества
«РЖД-Технологии» и SL Soft (ГК Softline) заключили соглашение о стратегическом партнерстве
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.