Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Цифровое неравенство – общая проблема

15 мая 2013

Решить проблему цифрового неравенства в России можно только совместными усилиями операторов и государства.

К такому выводу пришли участники круглого стола "Решение вопроса цифрового неравенства", прошедшем в рамках выставки "Связь-Экспокомм-2013".

Открыл круглый стол директор департамента инфраструктурных проектов Минкомсвязи Дмитрий Алхазов. По его словам, цифровое неравенство в России является следствием трех факторов. В первую очередь, речь идет о большой территории страны с неравномерной плотностью населения: 80% населения живет на трети ее территории. Кроме того, отметил Дмитрий Алхазов, лицензии, выданные операторам, не имеют жесткого требования по 100%-ому покрытию. Третьим фактором существования цифрового неравенства является точечный подход к инвестициям: операторы развивают и инвестируют в те регионы, в которых работа экономически выгодна.

Решать проблему цифрового неравенства можно только в партнерстве с операторами, сказал Дмитрий Алхазов. Представители крупных операторов с ним согласились. По словам заместителя генерального директора по коммерческим вопросам ЗАО "ЭР-Телеком" Михаила Воробьева, спрос на телекоммуникационные услуги в малых городах сильно уступает спросу в больших. "Даже в городах с населением менее 300 тыс. наша бизнес-модель не работает. Там необходимо использовать не такие, как у нас, технологии. Самостоятельно мы не планируем выходить в малые города. Однако если государство нам поможет, то мы готовы разворачивать сети и там", - сказал Михаил Воробьев.

Вице-президент ЗАО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК) - руководитель блока "Доступ" Светлана Шамзон считает, что спрос в малых городах на услуги ШПД есть, особенно когда туда приходит федеральный оператор. Так, ТТК присутствует в 180 городах, из них 70 - это небольшие города. "Согласно  нашей стратегии мы приходим в города, где проживает свыше 100 тыс. населения. Однако, сейчас нам интересны и города с 50 тыс. жителей", - говорит  Светлана Шамзон. При этом она отмечает, что поддержка государства при выходе в отдаленные населенные пункты необходима. Директор ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) по фиксированному бизнесу и ТВ Дмитрий Багдасарян конкретизировал, что необходимо решать проблему беспрепятственного доступа в жилые и административные здания.

Доступ в малые города осложняет отсутствие сети у операторов до этих городов, говорит директор по клиентским решениям ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") Антон Румянцев. Компания готова участвовать в частно-государственном партнерстве при выходе в небольшие города, если будет организована понятная схема взаимодействия и прописаны четкие правила игры.

Антон Румянцев отметил, что как только в небольших населенных пунктах будет стабильный доступ в интернет, появится и потребность в телевидении. Согласно данным TelecomDaily, число абонентов ШПД в России по итогам I квартала 2013 года составило 22,4 млн, проникновение услуги - почти 42 %. Всего на долю операторов, входящих в первую пятерку приходится 75% абонентов в стране. Так, у ОАО "Ростелеком" в I квартале 2013 года было 8,700 млн абонентов ШПД (в I квартале 2012 года – 8,436 млн), у "ВымпелКома" – 2,370 млн против 2,312 млн, у "ЭР-Телекома" – 2,560 млн против 2,266 млн.

В прошлом году к предоставлению услуг ШПД подключилось и ФГУП "Космическая связь" (ГПКС), напомнил  заместитель генерального директора по инвестиционному развитию Евгений Буйдинов. На данный момент у оператора более 2 тыс. абонентов широкополосного доступа и 70% из них - это клиенты, которые находятся в Московской области.

Коммерческий директор ЗАО "Национальная спутниковая компания" (торговая марка "Триколор ТВ") Сергей Ставропольцев, продолжая тему цифрового неравенства в России, полагает, что часть населения так и не подключится к платному ТВ, а останется с государственным цифровым ТВ. Этот оператор активно работает в городах с небольшим населением. "Нами реализовано несколько комфортных схем для того, чтобы у любого абонента была возможность по разумной цене получить комплект спутникового телевидения", - говорит  Сергей Ставропольцев.

По предварительным данным TelecomDaily, количество абонентов платного ТВ в России по итогам I квартала 2013 года достигло 31,7 млн (26,6 млн - по итогам I квартала 2012 года, 30,5 млн - по итогам 2012 года). Уровень проникновения услуги составил 59% (годом ранее было 50%, по итогам 2012 года - 56%). На долю крупнейших 8 операторов приходится 80% всего рынка платного ТВ.

Основной приток абонентов пришелся на "Триколор ТВ", которое подключило за I квартал 300 тыс. абонентов. На втором месте "Ростелеком", за квартал увеличивший аудиторию на 200 тыс. пользователей. На третьем месте "Орион Экспресс" с приростом в 150 тыс. абонентов, что позволило ему обогнать "Акадо" и выйти на 5 место в списке компаний лидеров рынка платного ТВ в России. Число абонентов "НТВ Плюс" не растет и находится уже более года на одной отметке.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен