Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Vimpelcom перенимает западный опыт
23 марта 2012 |
Vimpelcom, ставший в прошлом году транснациональным оператором связи, и теперь присутствует в 19 странах мира, берет пример с Vodafone, Telefonica и T-Mobile. Он создал специальную компанию, которая будет договариваться с зарубежными партнерами о скидках на межоператорский трафик.
По сведениям «Коммерсанта», компания Vimpelcom International Services B.V. (VIS) создана в конце 2011 года. Как и штаб-квартира Vimpelcom, она располагается в Амстердаме. Компания будет заниматься централизацией межоператорских отношений, технологической интеграцией на уровне платформ, координацией маркетинговой деятельности на уровне бизнес-единиц, открытием новых роуминговых направлений и др., рассказал "Ъ" ее генеральный директор Евгений Рябов, до недавнего времени возглавлявший дирекцию роуминга российского "Вымпелкома".В Vimpelcom отмечают, что подобные VIS структуры несколько лет назад создали крупнейшие мировые телекоммуникационные компании, например, Vodafone, Telefonica и T-Mobile.
Раньше межоператорские соглашения заключались отдельно каждой компанией, входящей в Vimpelcom, велись индивидуальные переговоры с вендорами, использовались платформы разных поставщиков, разрабатывались локальные роуминговые продукты, перечисляет господин Рябов.
По всей группе компаний сейчас действуют более 5 тыс. межоператорских соглашений, которые требуют постоянной юридической, операционной и технологической поддержки. Новая структура позволит сократить их количество примерно до 500. "Создание VIS позволит вести переговоры с роуминговыми партнерами и вендорами на глобальном уровне и получать лучшие цены за счет увеличения объема предложения",— считает он. Первый контракт VIS уже заключала, однако с кем, в компании не раскрывают.
По оценке PricewaterhouseCoopers (PwC), только на налогах Vimpelcom сможет сэкономить €12-16 млн в год за счет централизации договоров в одной из европейских стран с "комфортным налоговым климатом". Еще €50 млн компания сможет сэкономить за счет снижения межоператорских тарифов. "Кроме того, Vimpelcom сможет увеличить доходы от роуминга на €150 млн в год, если уравняет тарифы во всех странах присутствия с европейскими расценками на роуминг",— считает директор направления консультационных услуг PwC Дмитрий Морозов.
Это оценка при условии, что тарифы на услуги в роуминге будут снижены для всех абонентов Vimpelcom вне зависимости от страны, где они будут путешествовать, уточняет господин Морозов.
В Vimpelcom называют оценки PwC завышенными, однако свои расчеты не приводят. "Нашей целью является снижение цен на услуги в роуминге для абонентов при сохранении маржинальности. Этому во многом будет способствовать снижение себестоимости сервиса в результате создания VIS. Основной синергетический эффект мы ожидаем получить уже к началу 2013 года",— говорит вице-президент "Вымпелкома" по развитию корпоративного бизнеса Андрей Патока.
Источник: КоммерсантЪ
Читайте также:
Представлено российское BCE-решение для роуминговых расчетов между операторами
МегаФон объявляет результаты за четвёртый квартал 2021 года
Российским абонентам угрожают отключить роуминг
Звонки из Казахстана будут бесплатными для россиян в период режима ЧП
В России начали продаваться виртуальные сим-карты для поездок за рубеж
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.