Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Ирина БОГОРОДИЦКАЯ 04 февраля 2009

«КОМСТАР-ОТС» консолидирует региональные активы

Стратегия регионального развития «КОМСТАР-ОТС» на текущий год, планы реорганизации бизнеса в регионах, пути интеграции «СТРИМ-ТВ» в структуру материнской компании, перспективы модернизации сетей, влияние общей финансовой нестабильности в стране на бизнес оператора – об этом шла речь на пресс-конференции «КОМСТАР-ОТС» в РИА «Новости».

«Мы выполнили обещания, данные инвестиционному сообществу при первичном размещении акций на Лондонской фондовой бирже», – этими словами начал пресс-конференцию, посвященную региональному развитию, президент «КОМСТАР – Объединенные ТелеСистемы» Сергей Приданцев. В прошлом году компания вышла на федеральный уровень. Стратегическая цель сегодня – перейти от структуры разветвленного операционного холдинга к модели единой операционной компании. С этого года в регионах присутствия компании на смену массе локальных торговых марок постепенно будет вводиться единый бренд – Comstar. С 2011 года он станет центральным брендом всех компаний Группы (но сохранится и бренд «МГТС»).

 

Первым шагом «КОМСТАР-ОТС» к полномасштабной реструктуризации регионального бизнеса стал анонс образования ЗАО «КОМСТАР-Регионы», 100%-ной «дочки» «КОМСТАР-ОТС». Генеральным директором «КОМСТАР-Регионы» назначен вице-президент по региональному развитию «КОМСТАР-ОТС» Виктор Кореш.

Создание «КОМСТАР-Регионы» стало логичным продолжением работы оператора по собиранию в общий пул своих региональных активов из двух источников:

  • филиальной сети самой «КОМСТАР-ОТС» и ЗАО «СТРИМ-ТВ» (в общей сложности более 30 филиалов),
  • и около 80 дочерних и зависимых компаний, включая компании группы «СТРИМ-ТВ».

В I полугодии текущего года компания «КОМСТАР-Регионы» будет сформирована, и к концу 2009 года к ней будут присоединены региональные «дочки» «КОМСТАР-ОТС» и «СТРИМ-ТВ». Общая сумма сделок по приобретению «Комстаром» принадлежавших «Системе Масс-медиа» региональных операторов «СТРИМ-ТВ», которые в 40 городах России оказывают услуги кабельного и эфирного ТВ и ШПД в Интернет 15 млн человек, составляет 6,75 млрд руб. (около $186,6 млн).

 

Реорганизация проводится по принципу «один федеральный округ – один филиал». Для консолидации региональных активов будут сформированы шесть укрупненных филиалов в шести макрорегионах России: Центральном, Северо-Западном, Южном, Приволжском, Уральском и Сибирском федеральных округах. Дальневосточный федеральный округ не входит в это число, поскольку делать там мультисервисный бизнес компания считает невыгодным. После завершения реорганизации «КОМСТАР-Регионы» будет присоединена к «КОМСТАР-ОТС».

 

Консолидация, по словам Виктора Кореша, позволит исключить внутреннюю конкуренцию между «КОМСТАР-ОТС» и «СТРИМ-ТВ» и предоставлять практически по всей России как корпоративным, так и частным клиентам все сервисы фиксированной связи: местную, зоновую и дальнюю связь, широкополосный доступ в Интернет и платное ТВ.

 

Обратим внимание на то, что сегодня топ-менеджеры «КОМСТАР» говорят не только о корпоративных, но и о частных клиентах. Массовый рынок заинтересовал оператора, ориентированного прежде в основном на рынок юридических лиц, не случайно: сегодня основными потребителями услуг являются физические лица – ARPU по физлицам в регионах практически не меняется. А вот снижение ARPU на корпоративном рынке не исключено. Оператору связи, который работает и на массовом, и на корпоративном рынке, нужна диверсификация абонентской базы. Это позволит более эффективно использовать технологические ресурсы сети за счет особенностей суточного распределения трафика (днем – больше объем от корпоративных клиентов, вечером – от частников). В условиях кризиса наличие среди абонентов компании значительной доли частных клиентов обеспечивает стабильный приток денежных средств, необходимых для развития. Виктор Кореш не исключает, что выход компании на рынок частных пользователей в Санкт-Петербурге, например, состоится уже в этом году.

 

Пробным шаром для консолидации и укрупнения бизнеса «КОМСТАР-ОТС» в регионах стал в 2008 году Юг России, где ресурсы оператора сконцентрировались вокруг ростовской компании «Цифровые Телефонные Сети» (ЦТС). В конце года «КОМСТАР-ОТС» также объединил активы в Тюменском регионе на базе своей дочерней компании «Региональный технический центр» (РТЦ).

 

Финансовый кризис на планы компании не влияет:

  • к 2011 году до 90% сетей «СТРИМ-ТВ» перевести на сети на базе технологии FTTB и объединить их, чтобы создать единую инфраструктуру для предоставления услуг triple play: телефонии, Интернета и ТВ.
  • Наращивать мощность сети сети МГ/МН-связи.
  • Продолжить строительство сетей городского уровня с использованием NGN.
  • Продолжить создание собственных магистральных линий связи.

Более того, в выступлении С. Приданцева неоднократно звучала фраза о консолидации рынка фиксированной связи, который, в отличие от рынка мобильной связи, не консолидирован. На бесхитростный вопрос журналиста, какие именно компании он имеет в виду, Сергей Владимирович short-лист открывать не стал, но подчеркнул, что дальнейший рост бизнеса в регионах возможен в результате не только органического развития, но и приобретения новых активов (интерес для «КОМСТАР» представляют региональные компании номер один или два в городах с населением более 200 тыс. человек). Сложившаяся экономическая ситуация создает благоприятные предпосылки для укрупнения бизнеса в регионах за счет поглощения небольших операторов более крупными, а «КОМСТАР» располагает всеми необходимыми для этого ресурсами. Так, у компании есть 14% собственных акций, полученных в результате реализации опциона пут.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.