Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Искусственный интеллект как сервис: тренды развития потребительских коммуникационных технологий

20 июня 2024

Во всем мире развитие цифровой креативной индустрии, производство и потребление контента всё более зависят от технологий искусственного интеллекта (ИИ), включая негативное влияние дипфейков. Одновременно генеративные нейронные сети (GPT) сами стали потребительским сервисом, аудитория которых растет в геометрической прогрессии.

Такие выводы содержатся в исследовании "Развитие новых коммуникационных интернет-технологий  в России и в мире в 2023 году", проведенном компанией «Ростелеком» и Институтом развития интернета (АНО «ИРИ»).

В 2021 году Правительство РФ поставило цель активизировать приток российской аудитории на отечественные площадки, в том числе с помощью мер государственной поддержки. Поддержка со стороны государства была предусмотрена как разработчикам конечных потребительских сервисов (соцсети, мессенджеры, видео-хостинги, онлайн-кинотеатры, потребительские AR- и VR-решения), так и вспомогательным (поисково-рекомендательные сервисы, решения по генерации и распознаванию сгенерированного контента, CDN). За эти годы удалось достигнуть большинства целей, даже в условиях усиления негативных внешних факторов. По изначальным прогнозам, на конец 2023 года 90 млн российских пользователей должны были пользоваться отечественными социальными сетями, в 2022 году прогноз был повышен до 95 млн пользователей, однако и он оказался перевыполнен. Аудитория всех отечественных коммуникационных сервисов на конец 2023 превысила 99 млн пользователей.

Технологии ИИ все шире используются российской аудиторией: привычны стали сервисы для генерации изображений с помощью технологий ИИ, появились сервисы генерации коротких видео на базе текстового описания. Благодаря внедрению ИИ отечественные поисковые сервисы, которые и ранее занимали лидирующее положение на рынке, перехватывают долю рынка у зарубежных игроков. Функции поисковых и рекомендательных сервисов могут перейти к персональным ИИ-ассистентам, которые станут главными интерфейсами взаимодействия человека с цифровой средой.

Борис Глазков, вице-президент по стратегическим инициативам «Ростелекома»: «Мы уже в 2021 году отмечали, что технологии искусственного интеллекта все больше определяют, что выбирает, читает и смотрит человек, и этот тренд только усиливается с каждым годом. Расширяется использование ИИ в производстве контента, в том числе для неблаговидных целей в виде разного рода дипфейков. В отличие от ситуации во многих странах мира российские коммуникационные сервисы, такие как социальные сети, поисковые сервисы, онлайн-кинотеатры, традиционно занимают лидирующие позиции в своих областях. Поэтому у нас в целом по важным направлениям высокая степень технологического и культурного суверенитета, но отдельные сегменты находятся еще в начале пути».

Источник: Ростелеком

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен