Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

37% российских компаний до сих пор не защищают свои веб-ресурсы

15 сентября 2023

По данным опроса, проведенного КРОК Облачные сервисы и SolidWall, в первом полугодии 2023 года 71% российских компаний столкнулись с кибератаками на свои веб-ресурсы. Большинство из них пострадали одновременно от нескольких типов комбинированных атак. При этом 37% опрошенных признались, что до сих пор никак не защищают свои веб-ресурсы. 

Согласно результатам опроса самыми распространенными стали DDoS-атаки: им подверглись 64% респондентов. Этот простой вид атак представляет собой массовую генерацию однотипных запросов к ресурсам, часто с использованием ботнетов либо уязвимостей перенаправления на сторонних сайтах. Пока массированные DDoS-атаки отвлекают внимание специалистов по безопасности, злоумышленники часто запускают перебор паролей, что является частью уже таргетированной атаки. С таким типом атак столкнулись 57% респондентов. 

На 28% выросло число атак, эксплуатирующих различные уязвимости ПО. Они также часто идут в связке с DDoS. В прошлом году подобные атаки упоминали 15% компаний, а за первое полугодие 2023 года от них пострадали уже 43%. В основном для их проведения используются известные уязвимости в Open Source компонентах или популярных фреймворках и CMS. Это связано с тем, что в настоящее время у злоумышленников появилось множество инструментов для их массового поиска в Интернете. Также довольно часто компании сталкиваются с вирусами-шифровальщиками (18%).

Отдельно наблюдается тенденция роста атак на мобильные приложения. При этом уровень их защищенности не растет. Отчасти это связано с не самыми эффективными методами разработки и тестирования, а частично с невысоким уровнем грамотности пользователей. Нередко это открывает преступнику доступ к данным и устройствам самого пользователя. При этом, некоторые потенциальные уязвимости компании сознательно не устраняют в угоду удобства использования приложения, например: отсутствие двухфакторной аутентификации, требований к сложности пароля и т.д. Подобная ситуация будет сохраняться, так как мобильные приложения все больше вливаются в жизнь обычных людей, а скорость внедрения методов защищенной разработки не успевает за потребностями бизнеса. Последнее усугубляется общей нехваткой специалистов.

«Главным трендом, связанным с угрозами для веб-ресурсов, становится рост возможностей и упрощение реализации атак. Это объясняется тем, что более широкому кругу киберпреступников становятся доступны специфические инструменты и знания для поиска, эксплуатации уязвимостей, а также использования полученных результатов», - отметил директор по развитию бизнеса компании SolidSoft Вячеслав Железняков. 

В ходе опроса выяснилось, что у 37% компаний веб-ресурсы вообще не защищены. Самыми же популярными средствами защиты стали Anti-DDoS (63%), WAF (42%), Antibot (32%). Основными барьерами для развертывания собственных инструментов защиты, помимо недооценки рисков, являются их дороговизна, продолжительные сроки доставки, подключения и настройки, отсутствие нужных компетенций. Все эти факторы повлияли на быстрый рост спроса на облачные инструменты защиты. Количество таких запросов к Облаку КРОК возросло в 2 раза за последние полгода. Наиболее эффективной для отражения атак показала себя защита в три эшелона: Anti-DDoS, Antibot и WAF. Они помогают нейтрализовать DDoS-атаки, фильтровать запросы бот-сетей, защищать веб-ресурсы от кибератак в режиме реального времени.

«Сегодня защита веб-ресурсов компании – необходимость для ведения успешного бизнеса. Рост спроса на предоставление средств защиты из облака стал логичным ответом рынка на умножающиеся угрозы и отсутствие возможности у компаний обеспечить безопасность своими силами. Во-первых, предоставление средств защиты из облака позволяет существенно сократить затраты на их развертывание и поддержку, при этом обеспечивая высокую скорость внедрения. Во-вторых, облачная защита позволяет гарантировать непрерывные обновления и мониторинг, освобождая компанию от необходимости тратить ресурсы на самостоятельное обслуживание и обновление инфраструктуры», – говорит директор бизнес-юнита КРОК Облачные сервисы Сергей Зинкевич.

Источник: КРОК

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен