Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

Выручка VK Cloud выросла за год на 72%

11 августа 2023

Выручка  сегмента VK «Технологии для бизнеса» (VK Tech) выросла на 64% по сравнению с первым полугодием 2022 года и составила 3 млрд руб. Ключевым драйвером роста стали коммуникационные решения VK WorkSpace, выручка которых выросла на 218% год к году во втором квартале и на 153% год к году в первом полугодии, и облачные сервисы платформы VK Cloud, выручка которых выросла на 54% год к году во втором квартале и на 72% год к году в первом полугодии. 

Выручка от продаж HR-сервисов увеличилась почти в 4 раза во втором квартале 2023 года и в 1,7 раз в первом полугодии 2023 года относительно аналогичных периодов прошлого года.

Как во втором квартале, так и в первом полугодии 2023 года направление VK Tech продемонстрировало положительный уровень EBITDA против убытка в прошлом году. Кроме того, рентабельность сегмента повысилась на 30 процентных пунктов год к году во втором квартале 2023 года и на 26 процентных пунктов год к году в первом полугодии 2023 года.

 

В млрд руб.,

если не указано иное

2 кв.
2022

2 кв.
2023

Год к
году

6 мес.
2022

6 мес.
2023

Год к
году

Выручка

1,1

1,9

68,9%

1,8

3,0

63,6%

Операционные расходы

1,2

1,5

23,9%

2,2

2,8

27,7%

Скорректированная EBITDA

(0,1)

0,3

0,4

(0,4)

0,2

0,6

Рентабельность по EBITDA

(12,3%)

17,6%

29,9пп

(19,9%)

6,4%

26,3пп


Во втором квартале 2023 года команда VK Tech представила новую версию Tarantool 2.11, в которой усовершенствованы функции производительности и стабильности обработки данных, усилена информационная безопасность продукта.

В мае 2023 года запущена локализованная облачная платформа VK Cloud в Казахстане. Решение размещено в дата-центре QazCloud на территории республики и адаптировано для компаний Казахстана.

Результаты иных операционных сегментов за I полугодие 2023 года 

  • За первое полугодие 2023 года выручка ключевого для VK сегмента «Социальные сети и контентные сервисы» увеличилась на 40% по сравнению с первым полугодием 2022 года до 45 млрд руб. Рентабельность сегмента по EBITDA в отчетном периоде составила 20%. Основными драйверами роста выручки сегмента стали:
- Рост крупнейшего актива VK — социальной сети ВКонтакте. Во втором квартале 2023 года средняя месячная аудитория (MAU) ВКонтакте в России выросла на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года до 84,6 млн пользователей. Средняя дневная аудитория (DAU) выросла на 10% по сравнению со вторым кварталом 2022 года до 54,2 млн пользователей. Рост аудитории и ее вовлеченности привел к росту выручки ВКонтакте на 27% за первое полугодие 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
- Приобретение платформы Дзен в сентябре 2022 года. Дневная аудитория Дзен во втором квартале 2023 года составила 32 млн пользователей.
  • Сегмент «Образовательные технологии» показал рост выручки на 28% по итогам первого полугодия 2023 года по сравнению с первым полугодием 2022 года до 7 млрд руб. Рост выручки сегмента обусловлен ростом спроса на курсы образовательных платформ и консолидацией онлайн-платформы для школьников Учи.ру с 17 февраля 2023 года. К образовательным платформам Skillbox Holding Limited присоединились 73 тыс. новых платящих учеников за шесть месяцев 2023 года. Средняя ежемесячная аудитория Учи.ру достигла 2,8 млн пользователей за второй квартал 2023 года. В первом полугодии 2023 года сегмент был на безубыточном уровне по EBITDA, показав улучшение рентабельности на 3,5 процентных пункта год к году.
  • Сегмент «Новые бизнес-направления» находится в активной инвестиционной фазе. В него в том числе входят такие продукты, как игровая платформа VK Play, магазин приложений RuStore, голосовые технологии. На конец июня 2023 года в VK Play было зарегистрировано более 22 млн аккаунтов, а средняя ежемесячная аудитория проекта во втором квартале 2023 года составила более 11,5 млн пользователей. Средняя ежемесячная аудитория RuStore во втором квартале 2023 года составила более 10 млн пользователей. Также за шесть месяцев 2023 года VK продала в 2,2 раза больше умных устройств конечным пользователям, чем за аналогичный период 2022 года.
Главные итоги  компании VK за II квартал и I полугодие 2023 года
  • Выручка VK в первом полугодии 2023 года увеличилась на 36% по сравнению с первым полугодием 2022 года до 57,3 млрд руб. Основным источником роста стала выручка от онлайн-рекламы, которая увеличилась на 51% год к году до 35,1 млрд руб. 
  • Скорректированная EBITDA по итогам первого полугодия 2023 года составила 3,9 млрд руб., рентабельность по EBITDA — 6,8%. Рентабельность в сегментах «Образовательные технологии» и «Технологии для бизнеса» улучшилась на 3,5 и 26,3 процентных пункта год к году соответственно. 
  • Совокупный убыток по итогам первого полугодия 2023 года сократился на 44,7 млрд руб. с 53,5 млрд руб. в первом полугодии 2022 года и составил 8,8 млрд руб. Сокращение обусловлено в том числе реструктуризацией и оптимизацией активов Группы. 
  • По состоянию на конец июня 2023 года пользователи сервисов VK составляют более 95% месячной аудитории Рунета.
  • Компания нарастила аудиторию площадок и увеличила показатели вовлеченности пользователей: 
 - По итогам второго квартала 2023 года средняя дневная аудитория (DAU) сервисов VK выросла на 16% по сравнению со вторым кварталом 2022 года и составила 76 млн пользователей;
  -  Во втором квартале 2023 года пользователи провели на 4% больше времени в сервисах VK по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель Time spent составил в среднем 3,3 млрд минут в день. 
  - В первом полугодии 2023 года и отдельно во втором квартале 2023 года выручка VK и аудиторные показатели значительно выросли. Компания активно инвестировала в продуктовое развитие и контент, а также в работу с авторами. Кроме того, важнейшим драйвером роста остается высокий спрос на образовательные сервисы и технологии для бизнеса от VK.


Источник: VK

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен