Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

«Газпром-Медиа Холдинг» запускает новый сервис для распознавания видеоконтента

05 апреля 2023

«Газпром-Медиа Холдинг» объявляет о запуске сервиса автоматического распознавания и тегирования видеоконтента Video Tagging System. Он разработан телеканалом «Пятница!» и компанией «ГПМ Дата» — единым центром управления большими данными активов «Газпром-Медиа Холдинга».

Video Tagging System создан на основе технологий компьютерного зрения (Computer Vision) и нейронных сетей. Сервис помогает распознавать лица, речь*, надписи и количество персон в кадре, движения людей, выполнять детекцию животных и предметов; классифицировать кинематографические планы, считывать начало заставок и титров и определять преобладающую палитру сцены.

Все это позволяет ускорить поиск нужных кадров для производства промо-материалов и запуска контекстной видеорекламы. Продукт автоматизирует поиск подходящих сцен, модерацию, субтитрование и аналитику содержания видеоконтента. Система способна выполнять автоматическую разметку самых релевантных моментов для показа рекламных роликов (мидролов), а также размечать логические паузы в многосерийном контенте.

Первыми пользователями сервиса стали телеканалы «Пятница!» и «Суббота!», а также онлайн-кинотеатр PREMIER. В результате использования системы VTS время подбора видеоматериалов для создания промо-роликов сократилось более чем в 20 раз, а время субтитрования контента — в 4 раза. Применение VTS снижает трудозатраты при работе с контентом и дает возможность пользователям перераспределить ресурсы с рутинных операций на творческие задачи.

Телеканал «Пятница!» активно использует технологию для создания промороликов.

Максим Русаков, руководитель интернет-проектов «Пятницы!»: «Несколько лет назад коллеги из «ГПМ Дата» показали нам возможности работы нейросетей, и возникла идея применить эти чудеса для решения оперативных бизнес-задач «Пятницы!». Как минимум — автоматизировать и ускорить работу промо-продюсеров. В результате совместных усилий появился сервис VTS. Партнером для дистрибуции и хранения видео, а также демонстрации возможностей контекстной видеорекламы стала видеоплатформа UMA. Сейчас VTS осуществляет поиск по видеоархиву из 3000 часов контента. С помощью нового сервиса промо-продюсеры тратят на поиск видеофрагментов пару минут, а раньше на такую работу уходили недели».

В марте телеканал «Суббота!» первым протестировал технологию в контекстной видеорекламе. Реклама нового кондитерского шоу с Клавой Кокой «Здравствуй, Сладкий» была интегрирована внутрь шоу «Кондитер» на «Пятнице!». Реклама автоматически появлялась в эфире после слов «сладкий» и «пробовать». Так во время просмотра зрители «Пятницы!» видели релевантное промо другого кондитерского проекта.

Светлана Лапунова, управляющий директор «ГПМ Дата»: «Решения на основе технологий компьютерного зрения и искусственного интеллекта обладают высоким потенциалом в оптимизации работы с медиаконтентом и в ходе настройки нативных рекламных коммуникаций для онлайн-видео. Спрос на такие разработки будет расти не только внутри «Газпром-Медиа Холдинга», но и со стороны внешних клиентов».

Сергей Стамболцян, генеральный директор PREMIER: «PREMIER уже использует технологию субтитрирования, которую предлагает система VTS. Это помогает оптимизировать работу по подготовке промо-материалов, а также адаптировать контент для слабослышащих зрителей. У PREMIER большие амбиции по развитию технологий сервиса, поэтому мы планируем активнее внедрять работу новой системы и тестировать ее возможности в рамках работы с контентом».  

Источник: Газпром-медиа

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен