Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Импорт мобильных телефонов в Россию в 2022 году сократился

28 февраля 2023

Доля России в мировом рынке смартфонов выросла с 1,8% в 2015 году до 2,6% в 2021 году, в результате наша страна вошла в первую десятку по объемам импорта и продаж смартфонов. В 2022 году объем рынка снизился, что было вызвано исключительно временным прекращением поставок весной 2022 года, в результате доля страны сократилась до 2,3%.

Однако в 2023 году доля России на мировом рынке смартфонов восстановится и в последующие годы уже не опустится ниже 2,5 %.  Такие данные опубликованы в отчете об импорте мобильных телефонов в Россию по итогам 2022 года, подготовленном аналитическим центром холдинга GS Group.

В 2022 году в Россию импортировали 35,4 млн штук мобильных телефонов, объем поставок снизился на 21 % (2022 г. к 2021 г.). Доля смартфонов составила 78 % — на уровне 2021 года, но в абсолютных цифрах объем упал на 22 % (2022 г. к 2021 г.) — до 27,5 млн штук. Импорт кнопочных мобильных телефонов сократился на 19 % (2022 г. к 2021 г.) — до 7,9 млн штук.

Структура ценовых сегментов сильно изменилась: выросла доля нижнего сегмента и сжался премиальный сегмент. При этом в абсолютных цифрах уменьшились все три сегмента. По итогам 2022 года доля нижнего (бюджетного) сегмента (смартфоны до 10 тыс. руб.) выросла с 32 % до 39 %, а его объем уменьшился с 11,2 млн штук до 10,8 млн штук (спад на 4 %, 2022 г. к 2021 г.). Средний ценовой сегмент (смартфоны от 10 до 30 тыс. руб.) потерял 4 млн штук, его объем упал на 23 % (2022 г. к 2021 г.) — с 17,2 до 13,2 млн штук. В результате средний сегмент по-прежнему занимает половину рынка (48 %). Доля верхнего сегмента (смартфоны дороже 30 тыс. руб.) упала с 19 % до 13 %.

Суммарные поставки пяти лидеров (Xiaomi, Realme, Samsung, Tecno и Apple) за 2022 год составили 21,4 млн штук, или 78 % рынка смартфонов. В абсолютных цифрах суммарные поставки лидеров упали на 27 % (2022 г. к 2021 г.). На прочие бренды смартфонов (включая Huawei) приходится 22 % поставок: 13 % в нижнем сегменте (3,6 млн штук) и 9 % в среднем и верхнем сегментах (2,6 млн штук).

По итогам 2022 года Xiaomi занимает первое место с долей рынка 30 %. Поставки снизились на 19 % с 10,3 млн штук в 2021 году до 8,3 млн штук в 2022 году. Меньше половины поставок Xiaomi (41 %) идут в бюджетный сегмент, 56 % — в средний, а в верхний сегмент производитель направляет менее 5 % своих смартфонов. Парк активных смартфонов Xiaomi в России превысил 24 млн штук, или 25 % всех смартфонов.

Импорт смартфонов Realme в Россию за 2022 год составил 4,3 млн штук, поставки выросли на 78 % (2022 г. к 2021 г.). По итогам 2022 года Realme занимает 16 % российского рынка смартфонов. В 2023 году Realme может занять первое место в России с долей рынка 20—25 %. Доля российского рынка в глобальных поставках Realme выросла до 10 % в 2022 году, а в 4 кв. 2022 года и вовсе превысила 15 %. Парк активных смартфонов Realme в России превысил 7 млн штук.

Поставки Samsung по итогам 2022 года упали в три раза —до 3,7 млн штук, а доля компании упала с 32 % до 14 %. Samsung — наиболее распространенный бренд смартфона в России: парк активных смартфонов Samsung в России превышает 30 млн штук.

Импорт Tecno за 2022 год вырос почти в пять раз до 2,9 млн штук. Компания заняла 4-е место с долей рынка 10,5 %, хотя еще год назад она не превышала 2 %.

Поставки iPhone по итогам 2022 года упали в два раза (на 57 %) до 2,1 млн штук, в результате доля Apple на российском рынке снизилась до 7,7 %. Парк активных смартфонов Apple в России составляет 12,5 млн штук (3-е место).

Среди прочих брендов смартфонов стоит выделить Infinix, Itel и Huawei, а также Oppo и vivo. Поставки смартфонов Infinix в Россию в 2022 году выросли в десять раз (2022 г. к 2021 г.) и составили 1,17 млн штук, из которых почти 1 млн привезли во втором полугодии. Еще одним бюджетным брендом с поставками более 1 млн штук в 2022 году стал Itel, импорт смартфонов этого бренда вырос в два раза (2022 г. к 2021 г.). Импорт Huawei (разумеется, не прямой) превысил в 2022 году 1,1 млн штук, рост на 180 %. Общий парк смартфонов Huawei и Honor на руках у россиян составляет более 11 млн штук.

В сегменте кнопочных телефонов очень сильны позиции российских брендов: в среднем 60 % кнопочных мобильников на нашем рынке выпускаются под отечественными брендами. Прежде всего, это F+ и Maxvi, а также BQ и Texet.

По итогам 2022 года доля брендов Китая на российском рынке смартфонов выросла до 75 %, доля отечественных брендов составляет 1,4 %.

В среднем по 2022 году 89 % смартфонов для России собрано в Китае. Кроме Китая, смартфоны для российского рынка собирают во Вьетнаме (6 %) и Индии (5 %).

Оборот российского рынка смартфонов по итогам 2022 года составил 529 млрд руб. (рыночные цены с учетом всех комиссий и НДС), с учетом кнопочных мобильников — 537 млрд руб. Оборот рынка снизился на 35 % (2022 г. к 2021 г.).

По итогам 2022 года Apple остается лидером по обороту с долей 31,8 %, а Samsung занимает третье место с долей 14,5 %. На второе место вышла компания Xiaomi с долей 21,5 %. Также в лидеры выбились Realme с долей 12 % и Tecno с долей 5,3 %. На кнопочные мобильники приходится 1,5 % оборота рынка.

«Смартфон в России, несомненно, является важным элементом цифровой экономики. В 2022 году отечественный рынок смартфонов, как барометр всего рынка потребительской электроники, показал, что на самые неожиданные вызовы в России найдется решение (пусть и не сразу), а сам рынок имеет запас прочности. — комментирует руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков. — Однако теперь изменение структуры рынка происходит в пользу китайских холдингов, что пока не приносит каких-либо преимуществ российской отрасли электроники». 

Источник: GS Group

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен