Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Пермские школьники изобрели ИТ-платформу для виртуального обучения

13 декабря 2022

Пермские школьники изобрели ИТ-платформу для виртуального обучения и победили с ней в рамках конкурса на Всероссийской профильной смене по развитию цифровых компетенций «Шаг в будущее», которая проходила в Краснодарском крае. Новая технология переведет на принципиально новый уровень не только игровые проекты, но и дистанционное обучение, удаленную работу, мозговые штурмы и запуск сложных технологических конструкций.

В последний день смены прошла презентация проектов, по итогам которой были названы проекты-победители 2022 года. Первое место в направлении VR заняла группа пермских школьников ZeroVR, которая разработала контроллер для отслеживания перемещения пользователя в виртуальном пространстве, позволяющий работать с современными VR-шлемами. По мнению директора Фонда «Цифровая долина Прикамья» Алексея Ландаря, проект пермских школьников будет доработан и предложен для использования в дистанционном обучении.

Ранее команда ZeroVR победила в конкурсе «Школа ИТ-проектов», которую вместе с пермской Академией первых и федеральным проектом «Школа развития цифровых компетенций “Шаг в будущее”» провел в октябре Фонд «Цифровая долина Прикамья».

Второе и третье место в место номинации VR заслужили команды из Екатеринбурга Say the name и Waffle Kingdom. Члены команды Say the name Всеволод Васильев, Валентина Айдимирова, Юлия Табуркина, Елизавета Филяева и Екатерина Гладышева разработали VR-тренажер для психологической помощи людям, страдающим никтофобией – иррациональной боязнью темноты. Участники Waffle Kingdom Дмитрий Истомин, Владислав Моор, Матвей Зайков и Виктор Захаров изобрели и подготовили к запуску VR-приложение с NFT для любителей готовить.

Всероссийская профильная смена по развитию цифровых компетенций «Шаг в будущее» собрала молодые ИТ-команды победителей региональных конкурсов «с», для которых была подготовлена основательная и многогранная программа дополнительного обучения на высоком профессиональном уровне. За две недели участники Всероссийской смены прошли такие темы, как VR/AR, интернет вещей, умный город и цифровое зрение, а также научились применению цифровых технологий в проектной деятельности и тимбилдингу в ИТ-стартапах.

Так, в рамках курса «Основы проектной деятельности» школьники не только изучали базовые параметры ведения самых разных проектов, но и погрузились в практику создания «проектного треугольника». Программа «Генерация идей» создала все условия для апробации уникальной техники на стыке мозгового штурма и теории решений изобретательских задач на практике. Помимо посещения лекций и семинаров участники смены работали над креативными цифровыми проектами, которые должны решить проблемы потребителей в разных сферах.

Одной из важных составляющих обучения стал тимбилдинг и корпоративные коммуникации. В рамках курса «Команда ИТ-проекта» школьникам рассказывали о самых популярных в менеджменте моделях командообразования, общих характеристиках, будущих целях и условиях командных коммуникаций, а также помогали формировать эффективные кросс-функциональные команды. Занятия по технологии искусственного интеллекта познакомили будущих айтишников с актуальными проектами технологических компаний, использующих в своей работе разные виды искусственного интеллекта. Не последнее место в дискуссиях и обсуждениях заняли вопросы этики и морали, будущее развития экономической и гуманитарной сферы на основе тенденций развития искусственного интеллекта.

Член Комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи, один из основателей Фонда «Цифровая долина Прикамья» Антон Немкин убежден, что программа «Карьера в ИТ», в рамках которой участники смены изучали рынок цифровых технологий по различным направлениям, станет одной из важнейших вех в их профессиональном образовании. «Все мы знаем, как важно для ИТ-суверенитета нашей страны обеспечить подготовку высокопрофессиональных ИТ-кадров. В программе «Карьера в ИТ» ребята получили исчерпывающую информацию о ключевых факторах, влияющих на выбор профессионального ИТ-направления, на успешное прохождение собеседования и в итоге на получение работы своей мечты. Также я хотел бы отметить успешность курса «Разработка ИТ-проекта», в котором командам дали основы формирования прототипов и потом разделили их на виды по качеству проработки макета. Ребята даже составили на бумаге план проекта и с помощью программ по созданию прототипов сделали черновые варианты макетов. Эти навыки очень помогут тем, кто решит начать свой собственный ИТ-бизнес», - сказал парламентарий.

Директор проектного офиса Агентства инновационного развития Никита Сергеев уточнил, что в составе ZeroVR над проектом работали Данил Литвинов, Павел Кучев, Степан Харитонов, Иван Вотинцев, Полина Катаева и Владислав Макаров из разных городов и поселков Пермского края. Как заметил Никита Сергеев, главное, чего удалось достичь в двухнедельной программе профильной смены, - насыщенное общение между начинающими ИТ-специалистами и профессионалами. «Ключевой и более значимой, чем призы, наградой для ребят я считаю плотное общение с профессионалами ИТ-рынка нашей страны. Они не только получили большой объем информации, навыков и знаний, но и заявили о себе и своих разработках. Теперь их шансы довести свою работу до потребителя значительно возрастают», - уверен господин Сергеев.

Генеральный директор Цифровой долины Прикамья, советник ректора ФГАОУ ВО «ПГНИУ» Алексей Ландарь заявил, что фонд возьмет проект ZeroVR в работу и окажет ему максимум помощи, так как созданная технология выходит далеко за рамки модернизации компьютерных игр. «Придуманное ребятами решение стало следующим шагом в создании аватара человека и дает широкие возможности для коммуникации в виртуальном пространстве. Новая технология переведет на принципиально новый уровень не только игровые проекты, но и дистанционное обучение, так как ученики и преподаватели будут видеть друг друга и общаться так, словно они на самом деле находятся в одной студии. Также разработка окажется крайне эффективной для удаленной командной работы над проектами, мозговых штурмов и запусков сложных технологических конструкций», - пояснил Алексей Ландарь. 
 
Источник: пресс-служба депутата ГосДумы РФ Антона Немкина

Источник: Государственная Дума РФ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен