Тинькофф запускает Tinkoff ID для всего рунета
Тинькофф запустил универсальный Tinkoff ID — сервис для быстрой и безопасной авторизации и единого входа в любых сервисах рунета.
Tinkoff ID — сервис безопасной авторизации,
построенный на основе технологий платформы «Тинькофф Защита». Он
позволит эффективнее защищать пользовательские данные и снизить на 30%
количество фрода, связанного с социальной инженерией.
С помощью Tinkoff ID пользователи смогут безопасно, быстро и бесшовно авторизовываться без ввода логина и пароля в разных сервисах в рунете и получать любые платные и бесплатные услуги — от покупок до устройства на работу без лишних документов.
Исторически Tinkoff ID — центр экосистемы Тинькофф, через который клиенты получали бесшовный доступ ко всем продуктам Группы Тинькофф: банкингу, инвестициям, мобайлу, лайфстайл-сервисам, путешествиям, супераппу, веб-интерфейсу и другим.
Теперь с помощью Tinkoff ID к экосистеме Тинькофф могут подключиться любые партнеры, а клиенты Тинькофф смогут пользоваться их услугами так же быстро, как внутри Тинькофф. Среди партнеров Tinkoff ID на старте — около 100 лидеров рунета и российского бизнеса: от крупнейших сайтов объявлений и онлайн-сервисов до госструктур.
Анатолий Макешин, директор платежных систем — зампред Правления Тинькофф: «Tinkoff ID — это стержень, вокруг которого выросли продукты экосистемы Тинькофф. У нас внутри экосистемы для людей никогда не было барьеров и дверей — они свободно пользовались всеми продуктами без лишних движений.
Теперь Tinkoff ID станет ключом ко всем дверям за пределами экосистемы: авторизоваться в любом сервисе партнера Тинькофф можно будет рекордно быстро — за 10 секунд по одному клику. И главное — максимально безопасно.
Одна из задач Tinkoff ID — решить проблему с мошенническими сценариями в рунете. По нашим оценкам, использование Tinkoff ID сократит на 30% объемы мошенничества с социальной инженерией.
Например, нашими партнерами будут ключевые сайты объявлений (классифайды): клиенты смогут смело авторизовываться через Tinkoff ID, платить там же в один клик через Tinkoff Pay и навсегда забыть об угрозе мошенничества на таких площадках».
Через Tinkoff ID пользователи смогут получать услуги у партнеров Тинькофф — частных и государственных сервисов — в практически любых жизненных сценариях на разных этапах жизни.
Например:
- Оформлять документы и получать госуслуги
- Покупать товары в магазинах и на маркетплейсах
- Заказывать доставку еды
- Смотреть стриминговые и развлекательные сервисы
- Читать любимые СМИ по подписке — Ведомости, Банки.ру и другие
- Знакомиться в дейтинговых сервисах
- Устраиваться на работу без лишних документов
- Получать финансовые услуги и совершать платежи
- Записываться к врачу, заказывать лекарства
- Заказывать такси, каршеринг.
- Бронировать и оплачивать туры, ж/д и авиабилеты, отели.
- Покупать квартиры и другую недвижимость
- Заказывать ремонтные работы и покупать стройматериалы
- Записываться в парикмахерскую в один клик
- Покупать лотерейные билеты и делать ставки на спорт
- Получать образование
Среди первых 100 партнеров Tinkoff ID (которые уже подключились или подключатся в ближайшее время): S7, Х5 Group, Wildberries, Детский Мир, IVI, Мои документы, Технопарк, СДЭК, ЦУПИС, Philips, ТезТурз, Объединенное кредитное бюро, YouDo, Гознак, Philips, Xiaomi, Связной Трэвел, CloudTips, ПИК, Metro Cash&Carry, РТС, Ростендер, VK, 220 Вольт, Ведомости, Банки.ру, МЕДСИ, Связной, Ostrovok.ru, Ютека, Tikkurila, Schneider Electric, HH.ru, Зарплата.ru и многие другие.
Например, уже сейчас через Tinkoff ID можно устроиться на работу в Wildberries Job за пару кликов: Тинькофф сам передаст нужные документы — ФИО, телефон, паспортные данные. Пользователю достаточно лишь нажать кнопку, все данные подтянутся за пару секунд. Далее сведения отправляются в отдел кадров для подготовки трудового договора. Авторизоваться через Tinkoff ID также можно будет в МФЦ. Идентифицирует клиентов с помощью Tinkoff ID и СДЭК: раньше для подтверждения личности нужно было лично приходить в офис.
Анатолий Макешин: На старте к нам уже подключились около 100 партнеров — крупнейших сервисов рунета: продавцы, маркетплейсы, госструктуры, СМИ, развлекательные сервисы и другие.
Мы хотим быть на каждом этапе жизни с нашими клиентами — и внутри Тинькофф, и в любом сервисе рунета. Мы даем возможность пользоваться любыми услугами в рунете так же быстро в пару кликов — как в нашей экосистеме. Поэтому мы планируем подключить к Tinkoff ID всех крупнейших игроков рынка и не только.
Для партнеров Tinkoff ID — это своего рода „стыковочный хаб“ с экосистемой Тинькофф. Они смогут увеличить свою конверсию на 3—5%, взаимодействуя с нашими клиентами, но и не только с ними: Tinkoff ID будет доступен и неклиентам».
Через Tinkoff ID можно максимально быстро войти в личные кабинеты онлайн-сервисов — партнеров Тинькофф на их сайтах и в мобильных приложениях. Для этого надо будет нажать кнопку «Войти с Тинькофф».
При авторизации на сайте достаточно ввести номер телефона, подтвердить вход по СМС-коду и предоставить доступ к нужным данным.
При авторизации в приложении партнера откроется приложение Тинькофф — там следует подтвердить вход по коду, отпечатку пальца или Face ID и предоставить доступ к данным. После этого пользователь будет возвращен в мобильное приложение партнера.
Также в будущем появится офлайн-авторизация через Tinkoff ID: пользователь в офлайне сканирует QR-код, подтверждает свою личность через суперапп Тинькофф и пользуется продуктом или услугой. Например, этот способ подойдет, когда нужно забрать посылку из офиса службы доставки без паспорта и для этого необходимо пройти идентификацию. Благодаря Tinkoff ID это можно будет сделать без документов. Пример другого сценария, в котором Tinkoff ID может заменить бумажные документы, — посещение поликлиник.
Tinkoff ID позволит оплачивать покупки через Tinkoff Pay на внешних ресурсах полностью бесшовно — так же, как внутри суперприложения Тинькофф.
Оплата будет происходить в один клик, без переходов в приложение Тинькофф, все данные для оплаты — адреса, ФИО, данные паспорта, e-mail и другие — станут заполняться автоматически.
В ближайшем будущем у пользователей Tinkoff ID появится личный кабинет, своего рода «цифровой паспорт»» в экосистеме Тинькофф, в котором они смогут видеть, у каких сервисов есть разноуровневые доступы к их данным и документам. В личном кабинете они смогут управлять настройками доступа к своим данным для разных сервисов.
Также появится персонализированная кнопка «Войти с Тинькофф» — пользователи смогут видеть размер кэшбэка, который они получат у конкретного партнера, а также свое имя, аватарку и настроить другие опции.
Использование Tinkoff ID доступно и неклиентам Тинькофф. Они смогут подключить сервис, указав свой номер телефона, и при желании — заполнить в личном кабинете дополнительные данные.
Анатолий Макешин: «При авторизации пользователей, не являющихся клиентами Тинькофф, передается только проверенный телефонный номер. Заполнение дополнительной информации остается на усмотрение партнера.
Таким образом Tinkoff ID сможет стать более безопасной альтернативой ID-сервисам соцсетей и поисковиков — и, главное, через него сможет авторизоваться любой пользователь рунета».
«Одна из наших основных целей Tinkoff ID — борьба с социальной инженерией, - добавляет Макешин. - Мошенники используют поддельные сайты для оплаты несуществующих услуг, фейковые аккаунты на сайтах объявлений или соцсетей. Объемы подобного мошенничества стабильно занимают первые строчки рейтинга. Мы хотим решить эту проблему с помощью аутентификации через Tinkoff ID.
Например, если пользователь видит галочку „подтверждено через Tinkoff ID“ у продавца на крупнейшем в рунете сайте объявлений, он может быть уверен, что по ту сторону экрана реальный человек с подтвержденными данными.
Верим, что Tinkoff ID поможет решить эту проблему на уровне всей индустрии.
Сейчас пользователи оставляют на разных сайтах свои логины и пароли, реквизиты карт — регулярно происходят утечки и компрометация данных. С Tinkoff ID авторизовываться на сайтах и платить безопаснее — у него под капотом наша банковская авторизация, которая регулярно проходит аудит безопасности по всем стандартам информационной безопасности.
Плюс у нас работает система „Тинькофф Защита“, которая при каждой подозрительной авторизации дополнительно может запросить проверку пароля».
Клиенты Тинькофф смогут сами решить, какие данные готовы передавать партнерам через Tinkoff ID в зависимости от сценария. Например, при покупке товаров — адрес доставки и телефон, при оформлении на работу — паспортные данные, СНИЛС и ИНН, при покупке туров и авиабилетов — данные загранпаспорта и телефон и т.д.
Окно настроек будет появляться, когда человек впервые заходит на сайт или в приложение партнера. Данные будут передаваться по протоколу OAuth 2.0 — это международный стандарт в авторизации. В любой момент клиенты смогут отозвать свои данные с сайта партнера.
Анатолий Макешин: «В основе нашей экосистемы — банк, и это наше ключевое преимущество. У нас есть самые актуальные данные клиентов, так как мы обязаны всех наших клиентов идентифицировать по 115-ФЗ. Над качеством и безопасностью данных у нас работают отдельные команды, у нас самые технологичные инструменты на рынке, поэтому наши данные максимально актуальны.
Большинство ID-сервисов предоставляют только функцию входа на сайт. Мы как банк можем проводить юридически значимую делегированную идентификацию, и наши партнеры, например, могут уже не встречаться с клиентом для оказания услуг, которые этого требуют по закону, — мы уже встретились с клиентом и его идентифицировали».
От каких сценариев мошенничества защищает Tinkoff ID
- Подмена формы на сайтах с оплатами: агрегаторах покупки авиа- и ж/д билетов, маркетплейсах, интернет-магазинах;
- Подменные и ложные сайты для покупки билетов на Сапсан;
- Внезапная выплата через поддельный сайт банка или мошенническая лотерея;
- Сценарий с разводом на покупке/продаже на сайтах объявлений: продавец требует предоплату, а потом исчезает; покупатель просит данные карты для предоплаты; продавец обманывает через поддельную ссылку на доставку;
- Сценарий с разводом в сервисах знакомств;
- Сценарий со взломом соцсетей и сбором денег «на операцию»;
- Мошенники в роли продавца или покупателя просят совершить перевод в качестве аванса или под предлогом перевода денежных средств запрашивают реквизиты банковских карт;
- Мошенники собирают данные из слитых баз, чтобы после использовать эти данные в звонках «СБ», «МВД», «прокуратуры», «налоговой» и остального телефонного мошенничества.
Что может Tinkoff ID в сфере безопасности:
- Проверить подлинность сайта: если на портале есть кнопка Tinkoff ID — значит, это легитимный сайт;
- Подтвердить профиль продавца/покупателя на досках объявлений, продавцов услуг и т. д. — в таком случае стоит галочка «Подтверждено Тинькофф»;
- Подтвердить профиль пользователя сайта (например, сайта знакомств);
- Защита от утечек: партнеры проходят аудит и получают рекомендации по безопасности
- Пользователь может управлять своими данными при авторизации
- Модерация транзакций: данные с сайтов объявлений позволят модерировать транзакции в связке с Tinkoff ID
Партнерам Тинькофф подключение Tinkoff ID позволит увеличить конверсию на 3—5%, значительно улучшить клиентский опыт и решить много других задач.
Кроме того, Tinkoff ID предоставляет для партнеров первую в России делегированную идентификацию.
Анатолий Макешин: «Делегированная идентификация — идентификация собственных клиентов Тинькофф по поручению другого кредитного учреждения, контрагента, в полном соответствии со статьей 7 115-ФЗ. Таким образом, при помощи Tinkoff ID мы можем производить идентификацию клиента Тинькофф по поручению партнера в полном соответствии с законодательством РФ и снимать ограничения для партнера при проведении тех или иных финансовых операций. В рамках банковских сервисов удаленной идентификации мы первые в России, кто может проводить данную операцию при помощи дистанционного сервиса Tinkoff ID».
- Сверхбыстрая авторизация для клиентов: 10 секунд с Tinkoff ID вместо 2 минут ручной пошаговой регистрации. Нужно всего 2 шага для входа.
- Работает для любых пользователей — не обязательно клиентов экосистемы Тинькофф.
- Значительное расширение клиентской базы: партнеры получают доступ к 25 млн клиентов Тинькофф, идентифицированных по 115-ФЗ.
- Подтвержденная личность пользователей. На сайт компании не попадут мошенники и боты.
- Увеличенная конверсия в оплату. Пользователь не вводит реквизиты, автозаполнение данных.
- Автоматическое выставление счетов. Счет появится в личном кабинете клиента — оплата будет проходить быстрее.
- Глубокая аналитика по клиентам с применением ML-моделей под конкретного партнера. Бизнес получает подлинные данные пользователя и суперперсонализированную аналитику для эффективных таргетированных предложений и программ лояльности.
- Экономия на отправке СМС для авторизации клиентов.
- Простота интеграции для партнеров: онлайн-заполнение анкеты, простая и быстрая интеграция.
- Качественные данные о клиентах: актуальные (проверка данных на актуальность при входе), корректные (не будут поступать вымышленные почты и телефоны), полные (предпочтения пользователей).
- Идентификация клиентов: не нужно встречаться с клиентом для идентификации, если того требует законодательство. Тинькофф уже идентифицировал клиента по 115-ФЗ.
- Авторизация по ссылке: к примеру, при переходе из Тинькофф Путешествий на сайт партнера не нужно повторно заполнять формы регистрации.
- Автозаполнение форм при покупках через сервисы Тинькофф «Долями» и «POS-кредиты» при входе с Tinkoff ID.
- Доступ к внутренним каналам продвижения Тинькофф: сторис, пуши и т. д.
- Доступ к программе «Тинькофф Таргет» и программам кэшбэка для клиентов.
Источник: Тинькофф
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.