Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

В России начинается добровольная маркировка молочной продукции

20 января 2021

Маркировка молочной продукции в добровольном режиме в России начинается с 20 января 2021 года. Соответствующее постановление правительства было подписано 15 декабря 2020 года.

Согласно документу, с этого дня любая компания может перейти к полномасштабной маркировке всей своей продукции. До введения обязательной маркировки оператор Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) будет выдавать коды бесплатно, что призвано поощрить заблаговременную подготовку участников оборота. С 1 июня 2021 года вступят в силу требования по обязательной маркировке в отношении сыров и мороженого, с 1 сентября - молочной продукции со сроком годности более 40 суток и с 1 декабря - продукции со сроком годности 40 суток и менее.

По словам руководителя товарной группы "Молоко" Центра развития перспективных технологий Алексея Сидорова, ранее проведенный эксперимент по маркировке молочный продукции позволил выработать технологические решения для всех типов упаковки, включить в работу поставщиков упаковки, протестировать движение продукции по всей цепи.

"Эксперимент показал, что производительность линий на этапе реализации продукции не изменяется, внедрение маркировки не привело к увеличению уровня безвозвратного брака, а скорость сканирования при выбытии через ККТ в большинстве случаев остается равной скорости сканирования обычного штрих-кода. Оператор ЦРПТ оказывает различного рода содействие производителям с учетом имеющегося опыта для помощи в запуске проекта. Помимо этого, на сайте честныйзнак.рф выкладывается информация о технических решениях, статусах готовности типографий, предложениях интеграторов", - отметил он.

Как сообщили ТАСС в пресс-службе компании PepsiCo, компания с прошлого года принимает участие в эксперименте по добровольной маркировке молочной продукции. "Компания намерена соблюдать требования законодательства. Норма о добровольном нанесении раньше срока заложена регулятором скорее для обеспечения легальной возможности бесплатного тестирования системы, чем для перевыполнения планов. Полагаем, что все компании на рынке рано или поздно ею воспользуются", - отметили в свою очередь в пресс-службе компании Danone.

Завод "Мосмедыньагропром", входящий в ГК "Эконива", является участником эксперимента по маркировке с конца сентября 2020 года. Как сообщили в компании, на площадке совместно с интеграторами и оператором прорабатываются решения, которые в дальнейшем будут имплементированы на всех площадках группы компаний. "Пока что нельзя сказать, что решение по маркировке всех категорий продукции однозначно найдено. Однако мы планируем начать нанесение data matrix кодов до 1 июня 2021 года по некоторым видам продукции, в первую очередь это мороженое и сыры, для того, чтоб быть готовыми к вступлению в силу обязательных требований", - пояснили в пресс-службе компании.

Заместитель генерального директора по производству компании "Богородский хладокомбинат" Евгений Авдеев сообщил, что к внедрению маркировки компания практически готова. "В прошлом году мы определились с производственной линией. Принято решение о нанесении data matrix кода на существующую упаковочную пленку, используя блок термотрансферного принтера на размотке. Таким образом, нам удалось использовать существующие остатки упаковочного материала", - сказал он.

По его словам, заказ и изготовление оборудования компанией - интегратором занял три месяца. Дополнительно комбинат провел работу по модернизации компьютерных сетей предприятия. "Закуплено дополнительное оборудование, способное обрабатывать и хранить большие массивы данных. Стоит отметить, что установленное оборудование не потребовало значительных усилий по монтажу и настройке", - подчеркнул он.

Главный специалист по производственно-технологическому процессу Агромолкомбината "Рязанский" Ольга Переверзева также сообщила о том, что в настоящее время компания ведет подготовку к запуску маркировки молочной продукции, проводит переговоры с поставщиками упаковочных материалов, оборудования и программного обеспечения. "Эксперимент на трех производственных линиях нашего предприятия проходил с июля по ноябрь 2020 года. В процессе него были опробованы два способа нанесения кода data matrix на упаковку: этикетирование и термотрансферная печать на материал при его размотке из рулона в автомате. Сейчас мы находимся на стадии подписания протоколов", - добавила она.

Источник: ТАСС

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен