Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Благотворительность уходит в цифру

17 октября 2019

По сравнению с 2018 годом с 46% до 57% выросло число россиян, которые жертвовали деньги на благотворительность. Заметно увеличилась доля тех, кто делал пожертвования с помощью банковских переводов, и, напротив, существенно сократилась доля жертвователей, оставляющих деньги в специальных ящиках для сбора средств. 

Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в сентябре 2019 года*.

Каждый десятый россиянин (11%) в течение последних 2-3 лет регулярно делал благотворительные пожертвования, 36% опрошенных оказывали благотворительную помощь несколько раз, 10% жертвовали деньги однократно.

Чаще других деньги на благотворительность жертвовали жители Москвы и Санкт-Петербурга (65%, в среднем по России – 57%), люди в возрасте от 25 до 34 лет (62%), население с высоким уровнем дохода (63%), а также рукодители любого уровня (69%).

Подача милостыни на улице остается самым популярным способом совершения пожертвования (так делают 60% тех, кто занимается благотворительностью), при этом за три года количество подающих милостыню уменьшилось на 10 п.п. Также россияне стали реже жертвовать деньги в специальные ящики (26% в 2019 году против 38% в 2018 году и 36% в 2016 году) и переводить деньги с помощью отправки СМС на короткий номер (27% в 2019, против 35% в 2016 году).

Выросло число тех, кто в последние 2-3 года делал банковские переводы на благотворительные цели с личного счета (9% – в 2018 году, 14% – в 2019). Реже всего россияне, занимавшиеся благотворительностью, осуществляли пожертвования через терминалы оплаты или использовали для этого электронные деньги (4% и 2% соответственно).

Елена Никишова, руководитель направления социально-экономических исследований Аналитического центра НАФИ: «В последнее время мы наблюдаем трансформацию каналов, по которым осуществляются благотворительные пожертвования. Россияне стали меньше пользоваться наличными – как следствие, также снизилась доля тех, кто подает милостыню на улице или жертвуя деньги в специальные ящики. Одновременно выросла доля людей, которые помогают нуждающимся через банковские переводы, что в целом имеет характер большей целенаправленности и меньшей стихийности, чем пожертвования наличными. В перспективе можно ждать дальнейшего изменения благотворительной сферы под влиянием цифровизации».

Источник: НАФИ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен