Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Сбербанк научился с помощью ИИ предсказывать выручку любой компании в России

16 июля 2019

Специалисты Сбербанка разработали техническое решение для прогнозирования выручки компаний малого, среднего и крупного бизнеса. Особая модель прогнозирования, построенная с использованием алгоритмов машинного обучения, была создана сотрудниками корпоративно-инвестиционного блока банка.

Новая модель Сбербанка основана на алгоритме Random Forest, применяющемся для задач классификации, кластеризации и регрессии и использующем большое количество деревьев решений, каждое из которых дает невысокое качество классификации. Повышение качества итогового результата работы алгоритма достигается за счет работы именно с большим количеством деревьев.

Такое решение нередко используется банками для предсказания неплатежей и банкротств компаний и ИП. Для обучения искусственного интеллекта специалисты использовали транзакционные данные организаций.

По словам директора дивизиона «Корпоративные клиенты 360» блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес» Сбербанка Станислава Карташова, модель прогнозов о выручке предприятия создается в течение не менее трех месяцев. В процессе создания алгоритмы машинного обучения проводят исследование более 1000 признаков, по которым и выдается итоговый прогноз. «С помощью такой модели мы здесь и сейчас, не дожидаясь завершения календарного года и официальной бухгалтерской отчетности, видим потенциал клиента», – отметил Карташов.

Сбербанк планирует использовать новую ML-модель прогнозирования (Machine Learning, машинное обучение) одновременно с другими моделями банка. Как сказал Станислав Карташов, это позволит Сбербанку «предвосхищать ожидания и потребности клиентов банка».

Модель прогнозирования была создана для предсказания выручки всех компаний, присутствующих на российском рынке, включая ИП и юрлица. В общей сложности, она может предоставить прогноз по выручке 8 млн предприятий.

С помощью данной модели специалисты Сбербанка смогут получать информацию о выручке компаний за текущий год. Преимущество разработки заключается в том, что прогноз будет поступать на девять месяцев раньше момента официальной публикации отчетности.

Подобного рода прогноз позволит банку заранее планировать работу с теми или иными компаниями, а также с индивидуальными предпринимателями. Суть в том, что при построении прогнозов по ИП модель может использовать даже ту информацию о них, которая на момент работы алгоритма не была представлена в открытом доступе.

Сбербанк использует ИИ и машинное обучение не только в вопросе прогнозирования выручки компаний. К примеру, в феврале 2019 г. банк сообщил о запуске чат-бота, в основу которого лег искусственный интеллект, в системе электронной торговли Sberbank Markets. В задачи бота вошли общение с пользователями площадки и ответы на их вопросы, а по мере своего развития он обучится консультировать их о ходе торгов и даже заключать сделки.

Чат-бот работает на базе платформы NLP (Natural Language Processing), созданной специалистами банка. Список ее возможностей включает обработку естественного языка и умение вести диалог с пользователем. В случае, когда вопрос оказывается вне базы знаний бота, он может попросить у пользователя уточнить его или перевести его на сотрудника банка.

В марте 2019 г. искусственный интеллект появился и в мобильном приложении «Сбербанк онлайн». Машинное обучение в данном случае призвано упростить взаимодействие пользователя с программой – самообучающиеся алгоритмы системы анализируют поведение клиента и предлагают наиболее вероятные запросы. В частности, нейросеть использует данные о предыдущей активности пользователя в приложении и предлагает ему выполнить те же действия в разделе рекомендованных операций. Точность работы алгоритмов ИИ в данном случае напрямую зависит от частоты использования клиентом приложения «Сбербанк Онлайн».

Однако, несмотря на очевидные преимущества использования банком искусственного интеллекта, у него есть определенные побочные эффекты. В ноябре 2018 г. глава Сбербанка Герман Греф сообщил о сокращениях в своем банке, причиной которых стал именно ИИ. Его внедрение позволило банку отказаться от 70% менеджеров.

Число сотрудников СБ сократилось на 14 тыс. человек с января 2018 г. в масштабах всей страны, и это приблизительно 4,6% от общего штата банка. По мнению Германа Грефа, в ближайшие шесть лет, к 2025 г., Сбербанк сократит штат еще на 50% - этих сотрудников заменят искусственный интеллект и средства автоматизации. В июле 2017 г. Греф заявил также, что современные организации не нуждаются в юристах без знаний в сфере искусственного интеллекта и понимания работы современных компьютерных технологий. Глава Сбербанка добавил, что банк перестает принимать на работу юристов, «не представляющих, что делать с нейронной сетью».

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен