Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Оператор сталинских радиоточек бросил вызов детищу Ротенберга и «Ростеха»

15 апреля 2019

Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) на заседании в понедельник, 15 апреля 2019 г., рассмотрит вопрос о судьбе диапазона 350-370 МГц. Согласно проекту решения комиссии, которое имеется в распоряжении CNews, планируется признать, что данный диапазон является перспективным для создания сетей мобильного широкополосного доступа.

В то же время предлагается признать, что в данном диапазоне ограничено число возможных операторов, и в связи с этим выставить частоты в нем на торги. Согласно материалам ГКРЧ, заявку на частоты в диапазоне 350-370 МГц подало ООО «ГЛОНАСС-ТМ», которое хочет с их помощью построить федеральную сеть транспортной телематики.

Но на часть данного диапазона – 360-370 МГц – есть другая заявка. Ее подало госпредприятие «Российские сети вещания и оповещения» (РСВО).

«ГЛОНАСС-ТМ» на 25% принадлежит государственному АО «ГЛОНАСС» (оператору системы экстренного реагирования на ДТП «Эра-ГЛОНАСС»), на 75% - АО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС, оператор системы взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон»).

РТИТС на 25% принадлежит Игорю Ротенбергу, сыну известного предпринимателя Аркадия Ротенберга. Еще 50% акций в компании владеет «РТ-Инвест», совладельцем которого является госкорпорация «Ростех».

В конце 2018 г. ГКРЧ уже выделяла «ГЛОНАСС-ТМ» частоты в диапазоне 863-865 МГЦ и 874-876 МГц для создания федеральной сети транспортной телематики. «ГЛОНАСС-ТМ» намерена строить данную сеть на базе протокола XNB, разработанного для устройств интернета вещей компанией «Современные радиотехнические решения» (бренд «Стриж», находится под управлением «ГЛОНАСС-ТМ»).

РСВО находится в ведении Федерального агентства связи (Россвязь) и является оператором сетей проводного радиовещания. Эти сети строились в 1930-е годы XX века, когда СССР руководил Иосиф Сталин. Проводные радиоприемники обеспечивают прием одной или трех радиопрограмм. В советское время такие приемники пользовались популярностью и получили название «кухонных».

Однако в 1990-х потребность в проводном радиовещании резко упала из-за развития FM-вещания. Тем не менее, в Москве и Санкт-Петербурге эти сети сохранились и подключение к ним является обязательным для всех новостроек. Считается, что такие сети пригодятся в случаях экстренной ситуации.

РСВО владеет сетями проводного радиовещания в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. В прошлом году предприятие попробовало заняться беспроводной связью. ГКРЧ выделила РСВО частоты в диапазоне 360-380 МГц для сетей мобильного широкополосного доступа в метрополитенах Новосибирска, Нижнего Новгорода и Екатеринбурга.

И.о. гендиректора предприятия Андрей Бесчастнов говорил тогда газете «Коммерсант», что указанные сети будут использоваться для технологических нужда метрополитенов, а также для сетей интернета вещей. Сейчас РСВО хочет пойти дальше и, не ограничиваясь метрополитенами, получить частоты в диапазоне 360-370 МГц на территориях Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Краснодарского и Красноярского краев, республики Крым и Севастополя.

РСВО планирует получить частоты для организации радиосвязи и обмена данными в автотранспортной отрасли, улучшения инфраструктуры автомобильных дорог и обеспечения служб безопасности дорожного движения. То есть РСВО преследует те же цели, что и «ГЛОНАСС-ТМ».

Источник CNews, знакомый с материалами ГКРЧ, говорит, что изначально заявку на диапазон 350-370 МГц подавало «ГЛОНАСС-ТМ». Проект создания данным предприятием федеральной сети транспортной телематики поддерживается Минтрансом. Заявка получила положительные согласования от Минобороны, ФСБ, ФСО и Роскомандзора., в связи с чем ожидалось выделение частот со стороны ГКРЧ.

Однако неожиданно в ГКРЧ поступила заявка от РСВО. После этого Минкомсвязи, организатор работы комиссии, посчитало необходимым признать диапазон 350-370 МГц ограниченным и выставить частоты на торги. Но с этим не согласен Минтранс, говорит собеседник CNews. Ведомство подготовило собственный проект решения ГКРЧ о выделении частот «ГЛОНАСС-ТМ»: Минтранс считает, что оснований в отказе компании нет, равно как не стоит выставлять данные частоты на торги.

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен