Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Александра КРЫЛОВА | 23 мая 2018 |
IoT на море начинается с учета расхода топлива
ГК «Доброфлот» реализует пилотный проект по внедрению системы контроля расхода топлива на своем транспортном рефрижераторе «Прогресс», которую по сервисной модели предоставляет ей Orange Business Services Россия и СНГ.
История отношений крупнейшего производителя рыбных консервов и международного поставщика комплексных интеграционных телекоммуникационных решений началась около двух лет назад, когда у ГК «Доброфлот» возникла потребность в оснащении судов широкополосной безлимитной спутниковой связью. Она была нужна владельцам компании и морякам для решения оперативных вопросов в режиме реального времени, работы с бизнес-сервисами, а также для общения с родными и близкими.
Вся необходимая функциональность присутствовала в решении Orange Business Services – Maritime, построенном на VSAT-оборудовании iDirect, которое было успешно развернуто на 18 судах ГК «Доброфлот». Оно и создало условия для вывода сотрудничества на новый уровень, предполагающий внедрение технологий интернета вещей. Собственники группы компаний выразили заинтересованность в сборе данных о расходе топлива, их обработке и анализе с целью оптимизации процесса прохождения судов.
К разработке решения Центр компетенции Orange Business Services (OBS выступает в роли системного интегратора проекта, является "единой точкой входа" для клиента и осуществляет техподдержку) привлек партнера, группу компаний «Технодар», которая на протяжении 10 лет решает подобные задачи на речных и на морских судах, обеспечивая эксплуатирующим их организациям от 5% до 20% экономии затрат на ГСМ. В состав предложенного им решения входят бортовой контроллер и набор датчиков, которые устанавливаются на двигателях судна, его топливных баках и дизель-генераторных установках. Контроллер собирает с датчиков рабочие параметры этого оборудования и передает их в облачное хранилище, доступ к которому имеют сотрудники офиса ГК «Доброфлот». Кроме того, в системе предусмотрен отдельный интерфейс для работы механиков судна, чтобы они имели возможность, основываясь на данных, настроить оптимальный расход топлива.В качестве площадки для тестирования был выбран «Прогресс» -- один из шести транспортных рефрижераторов группы компаний -- водоизмещением 3750 т и валовой вместимостью 4295 т, который ежедневно расходует 14 т мазута и 2 т дизельного топлива. Ожидается, что за счет исключения ошибок в измерении количества топлива в бункеровке, за счет качественного отражения расхода топлива в учетной системе, а также выбора оптимальных режимов эксплуатации этого судна за одну навигацию удастся сэкономить до 10% мазута и дизельного топлива, (а это 42 т мазута, 6 т дизтоплива, или 1,95 млн руб.).
Как сообщил Евгений Степанов, технический директор группы компаний «Доброфлот», после получения такого результата планируется развернуть систему контроля расхода топлива еще на восьми судах: трех плавбазах, четырех транспортных рефрижераторах и одном траулере. «Использование технологий интернета вещей на наших судах является частью стратегии компании по цифровизации собственного флота. Оно позволит нам с высокой точностью отслеживать работу силовых установок и расход горючего. Это повысит рентабельность и конкурентоспособность нашего бизнеса, а также облегчит последующее внедрение других IoT-решений», -- сказал он.
В Orange Business Services, чьи решения уже используются на 300 судах в мире, действует центр компетенции по судоходству, в задачи которого входят отслеживание инновационных решений в индустрии, ускорение внедрения новых наработок, стандартизация процессов и запрашиваемых клиентом опций, а также обучение персонала. В настоящее время он уже имеет свидетельство о признании Росморрегистром, располагает опытом внедрения подобных решений не только в России, но и в Южной Корее (порт Пусан), и компетенциями в области организации бесшовного переключения между разными спутниковыми системами.
По словам Алексея Антоненко, главы центра компетенций по решениям в области судоходства Orange Business Services в России и СНГ, такой заказчик, как ГК «Доброфлот», требует от поставщика решения расширять географию обслуживания. В планах центра поиск подрядчиков для планового обслуживания Maritime VSAT в труднодоступных портах Северного морского пути. Также планируется искать новых зарубежных поставщиков VSAT.
Татьяна Толмачева, основатель iKS-Consulting, считает, что российский рынок интернета вещей на морском транспорте только зарождается. Однако сейчас создается благоприятная ситуация для их внедрения. Так, одним из направлений программы MariNet в рамках Национальной технологической инициативы является цифровая навигация, средства которой предполагается в ближайшее время сделать обязательными для морских судов. Другим стимулом аналитик считает принятый в 2016 году закон об инвестквотах в рыбной отрасли, предусматривающий выделение квот на 10-15 лет под обязательные инвестиционные программы. Согласно документу, до 20% квот должны направляться на строительство новых судов и создание рыбопромысловой инфраструктуры.
«Можно ожидать, что все те решения, которые сегодня применяются в автотранспорте, подотрасли, наиболее готовой к внедрению интернета вещей, в среднесрочной перспективе появятся и в сегменте морского транспорта», -- заключила Татьяна Толмачева.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.