Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 23 мая 2018

IoT на море начинается с учета расхода топлива

ГК «Доброфлот» реализует пилотный проект по внедрению системы контроля расхода топлива на своем транспортном рефрижераторе «Прогресс»,  которую по сервисной модели предоставляет ей  Orange Business Services Россия и СНГ.

История отношений крупнейшего производителя рыбных консервов и международного поставщика комплексных интеграционных телекоммуникационных решений началась около двух лет назад, когда у ГК «Доброфлот» возникла потребность в оснащении судов широкополосной безлимитной спутниковой связью. Она была нужна владельцам компании и морякам для решения оперативных вопросов в режиме реального времени,  работы с бизнес-сервисами, а также для общения с родными и близкими. 

Вся необходимая функциональность присутствовала в решении Orange Business Services Maritime, построенном на VSAT-оборудовании iDirect, которое было успешно развернуто на 18 судах ГК «Доброфлот». Оно и создало условия для вывода сотрудничества на новый уровень, предполагающий внедрение технологий интернета вещей. Собственники группы компаний выразили заинтересованность в сборе данных о расходе топлива, их обработке и анализе с целью оптимизации процесса прохождения судов.

К разработке решения Центр компетенции Orange Business Services (OBS выступает в роли системного интегратора проекта, является "единой точкой входа" для клиента и осуществляет техподдержку) привлек партнера, группу компаний «Технодар», которая на протяжении 10 лет решает подобные задачи на речных и на морских судах, обеспечивая эксплуатирующим их организациям от 5% до 20% экономии затрат на ГСМ. В состав предложенного им решения входят бортовой контроллер и набор датчиков, которые устанавливаются на двигателях судна, его топливных баках и дизель-генераторных установках. Контроллер собирает с датчиков рабочие параметры этого оборудования и передает их в облачное хранилище, доступ к которому имеют сотрудники офиса ГК «Доброфлот». Кроме того, в системе предусмотрен отдельный интерфейс для работы механиков судна, чтобы они имели возможность, основываясь на данных, настроить оптимальный расход топлива.

В качестве площадки для тестирования был выбран «Прогресс» -- один из шести транспортных рефрижераторов  группы компаний -- водоизмещением 3750 т и валовой вместимостью 4295 т, который ежедневно расходует 14 т мазута и 2 т дизельного топлива. Ожидается, что за счет исключения ошибок в измерении количества топлива в бункеровке,  за  счет качественного отражения расхода топлива в  учетной системе, а также выбора оптимальных режимов эксплуатации этого судна за одну навигацию удастся сэкономить до 10% мазута и дизельного топлива, (а это 42 т мазута, 6 т дизтоплива, или 1,95 млн руб.).  

Как сообщил  Евгений Степанов, технический директор группы компаний «Доброфлот», после получения такого результата планируется развернуть систему контроля расхода топлива еще на восьми судах: трех плавбазах, четырех транспортных рефрижераторах и одном траулере. «Использование технологий интернета вещей на наших судах является частью стратегии компании по цифровизации собственного флота. Оно позволит нам с высокой точностью отслеживать работу силовых установок и расход горючего. Это повысит рентабельность и конкурентоспособность нашего бизнеса, а также облегчит последующее внедрение других IoT-решений», -- сказал он. 

В Orange Business Services, чьи решения уже используются на 300 судах в мире, действует центр компетенции по судоходству, в задачи которого входят отслеживание инновационных решений в индустрии, ускорение внедрения новых наработок, стандартизация процессов и запрашиваемых клиентом опций, а также обучение персонала. В настоящее время он уже имеет свидетельство о признании Росморрегистром, располагает опытом внедрения подобных решений не только в России, но и в Южной Корее (порт Пусан), и компетенциями в области организации  бесшовного переключения между разными спутниковыми системами.

По словам Алексея Антоненко, главы центра компетенций по решениям в области судоходства Orange Business Services в России и СНГ, такой заказчик, как ГК «Доброфлот», требует от поставщика решения расширять географию обслуживания. В планах центра поиск подрядчиков для планового обслуживания Maritime VSAT в труднодоступных портах Северного морского пути. Также планируется искать новых зарубежных поставщиков VSAT. 

Татьяна Толмачева, основатель iKS-Consulting, считает, что российский рынок интернета вещей на морском транспорте только зарождается. Однако сейчас создается благоприятная ситуация для их внедрения. Так, одним из направлений программы MariNet в рамках Национальной технологической инициативы является цифровая навигация, средства которой предполагается в ближайшее время сделать обязательными для морских судов. Другим стимулом аналитик считает принятый в 2016 году закон об инвестквотах в рыбной отрасли, предусматривающий выделение квот на 10-15 лет под обязательные инвестиционные программы. Согласно документу, до 20% квот должны направляться на строительство новых судов и создание рыбопромысловой инфраструктуры.  

«Можно ожидать, что все те решения, которые сегодня применяются в автотранспорте, подотрасли, наиболее готовой к внедрению интернета вещей, в среднесрочной перспективе появятся и в сегменте морского транспорта», -- заключила Татьяна Толмачева.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен