Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Продажи электроники в России пошли в рост

12 августа 2016

Во II квартале 2016 г. объем рынка бытовой техники и электроники в России достиг 286 млрд руб. Аналитики указывают на то, что большую роль в росте продаж играет онлайн-канал.

Российский рынок бытовой техники и электроники вырос во II квартале 2016 г. на 14,2% по сравнению со II кварталом 2015 г. до p286 млрд. Все сегменты рынка улучшили свои результаты по сравнению с 2015 годом, за исключением сектора фототехники, оборот которого на 17,9% ниже прошлогоднего, сообщили аналитики GfK.

Телекоммуникационная техника, крупная и малая бытовая техника, а также сектор офисной техники показали рост, выраженный двузначными цифрами, тогда как секторы аудио-видео и компьютерной техники выросли лишь на 3,8% и 3,6% соответственно.

Оборот аудио- и видеотехники в России во II квартале 2016 г. увеличился на 3,6% год к году. Этот небольшой рост стал результатом влияния большого числа факторов, включая стабилизацию рынка, интерес покупателей к более персональным и товарам и товарам с выходом в интернет, а также рост покупок в интернет-магазинах.

«В связи с высоким курсом иностранных валют тренд цен на импортную технику заставляет покупателей выбирать базовые модели», — прокомментировали аналитики.

Оборот рынка фототехники во II квартале 2016 г. составил p4,5 млрд, что ниже аналогичного периода прошлого года на 17,9%. Все большая часть оборота приходит из онлайн-канала. С ростом цен на фотокамеры покупатель становится все более разборчивым, особенно выбирая сложные модели зеркальных или беззеркальных камер в интернете, рассказали в GfK.

Оборот в рублях сегмента крупной бытовой техники вырос на 15,4% во II квартале 2016 г. Этот результат достигнут благодаря продажам встроенной техники, а также активным ростом покупок через интернет. 

Двузначный рост средней цены по сравнению с II кварталом 2015 г на стиральные машины притормозил спрос во II квартале 2016 г. Стандартные стиральные машины становятся не по карману многим россиянам после роста цен более чем на 20%. 

Оборот сегмента малой бытовой техники в России вырос на 10,1% в первую очередь благодаря росту продаж через интернет. Повлиял на результаты в категории и процесс консолидации розницы, который наблюдается как в онлайн-канале, так и в традиционной рознице. Наиболее активно росли онлайн-продажи пылесосов-роботов и утюгов.

Стабильный спрос на новые недорогие модели ноутбуков и компьютерных планшетов, наконец, снизил негативный эффект, обусловленный экономическими проблемами: в сегменте достигнут рост в 3,8% по сравнению со II кварталом 2015 г.

«Российский рынок информационных технологий остается очень чувствительным к цене. В то время как продажи ноутбуков все еще на 5% ниже прошлогоднего уровня, спрос на компьютерные планшеты (с Windows) благодаря привлекательным ценам вырос более, чем на 40%», — добавили исследователи.

Продажи принтеров выросли на 23,6%, а картриджей для лазерных принтеров — на 12,1%. 

Телеком-сектор вырос во II квартале на 33,8% в сравнении год к году. Основным драйвером роста является онлайн-канал, в котором продажи услуг в штучном выражении увеличились более, чем на 20% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В рознице продажи увеличились лишь на 4% в штучном выражении. 


Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен