Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Авиакомпании стали внимательнее относиться к инфобезопасности
06 июля 2016 |
В ближайшие три года 91% мировых авиакомпаний планирует инвестировать в решения в сфере обеспечения информационной безопасности. Три года назад передовые решения для управления киберрисками собирались внедрять всего лишь 47% авиакомпаний.
Такие данные приводятся в опубликованном «Обзоре тенденций внедрения IT-технологий в авиакомпаниях» (SITA Airline IT Trends 2016 Survey). Эти планы связаны с активным внедрением интернет-технологий в бизнес-процессы на всех этапах авиапутешествия и, как следствие, с ростом рисков незаконного вмешательства в деятельность компаний. По мнению участников авиаиндустрии, уровень информационной безопасности, каким бы он ни был, никогда не бывает достаточным.Повышенное внимание авиатранспортного сообщества к проблеме информационной безопасности связано с планами внедрения концепции «Интернета вещей» (IoT) на воздушном транспорте – большинство физических объектов авиационной инфраструктуры будет постепенно подключаться к сети Интернет. Реализация этих планов позволит отслеживать передвижение объектов, собирать и анализировать информацию, осуществлять управление бизнес-процессами, что, в свою очередь, предъявляет более высокие требования к задаче обеспечения безопасности. В ближайшие три года инвестировать средства в IoT-решения намерено подавляющее большинство авиакомпаний мира – 68%. Годом ранее о таких планах заявляли 57% компаний.
Основные усилия в сфере IoT будут направлены на реализацию так называемой концепции подключенного самолета (connected aircraft). По мнению 46% авиакомпаний, это позволит повысить уровень обслуживания пассажиров. На сегодняшний день 37% авиакомпаний уже имеют в своем парке такие самолеты. К 2019 году их доля может вырасти до 66%. При этом 33% авиакомпаний предоставляют услугу подключения электронных устройств пассажиров к интернету. В течение следующих трех лет ожидается значительное расширение перечня предоставляемых сервисов. Более половины авиакомпаний планируют разработать мобильные приложения для навигационных услуг и покупок в магазинах беспошлинной торговли. Кроме того, 70% авиакомпаний планируют обеспечить потоковую передачу мультимедийной информации на персональные устройства пассажиров.
Директор SITA по исследованию рынка Найджел Пикфорд (Nigel Pickford) сказал: «Авиакомпании внедряют новые решения в тех областях применения интернет-технологий, где это может принести пользу и пассажирам и персоналу. Сейчас мы видим появление новых задач, которые потребуют дополнительного объема инвестиций. Так, на первый план в этом году выходят решения в области информационной безопасности и электронные багажные системы.
Одной из инициатив в сфере реализации концепции «Интернета вещей» является разработка умных систем маркировки и непрерывного отслеживания багажа. К 2019 году такие решения планирует внедрить 61% авиакомпаний. Кроме того, почти половина авиакомпаний (47%) работает над созданием единого перевозочного идентификатора пассажира».
В целом, руководители IT-подразделений мировых авиакомпаний положительно настроены в отношении дальнейших инвестиционных планов. Большинство из них ожидает увеличения расходов на разработку IT-решений в следующем году, в то время как в 2015 году позитивные ожидания были только у одной трети компаний.
Среди других тенденций следует отметить движение в сторону разработки собственного программного обеспечения и переход на аутсорсинг IT-деятельности. В будущем, вероятно, будет расти доля авиакомпаний, вкладывающих средства в создание инновационных решений, а не только на техническую поддержку существующей информационной инфраструктуры. В 2016 году доля расходов на инновации вырастет до 36% от общего объема инвестиций в IT и телекоммуникации.
Ключевой областью инвестиций авиакомпаний остается сфера предоставления услуг через смартфоны. Крупные вложения в этом направлении в течение следующих трех лет планируют сделать 79% авиакомпаний, а еще 17% планируют запустить пилотную программу или научные исследования и опытно-конструкторские разработки в этой области. Значительные инвестиции также запланированы в сфере обслуживания пассажиров с помощью планшетов, в частности, крупные программы планирует провести 71% авиакомпаний (в 2015 году – 63%). Кроме того, авиакомпании собираются использовать информацию из социальных сетей и данные о физическом местоположении пассажиров для предоставления персонализированных услуг. К 2019 году три четверти авиакомпаний планируют решить эту задачу.
Несмотря на то, что задача отслеживания багажа является частью планов в сфере IoT, у 25% авиакомпаний пока нет конкретных планов для выполнения Резолюции 753 Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). При этом 77% компаний признают правильность введения новых требований, соблюдение которых позволяет повысить уровень удовлетворенности пассажиров.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.