Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Mail.Ru Group отчиталась за прошлый год
21 апреля 2016 |
Mail.Ru Group опубликовала годовой отчет и итоговую аудированную отчетность за 2015 год, а также предварительные неаудированные данные по сегментной выручке за первый квартал 2016 года. Выручка от рекламы в первом квартале 2016 года увеличилась на 34% по сравнению с прошлым годом и составила 3 911 млн руб.
Основные показатели- Итоговая аудированная сегментная отчетность за 2015 год соответствует ранее опубликованным предварительным результатам
- Совокупная сегментная выручка Компании составила 36 316 млн руб., совокупный сегментный показатель EBITDA – 18 123 млн руб., совокупная чистая прибыль – 9 915 млн руб. (все данные — исключая HeadHunter)
- В первом квартале 2016 года совокупная сегментная выручка Компании выросла на 11,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 9 727 млн руб. (исключая HeadHunter)
- Остатки денежных средств на счетах за вычетом суммы долга (исключая HeadHunter) по состоянию на 31 марта 2016 года составляли 573 млн руб. (без учета задолженности по процентам к уплате в размере 66 млн руб.)
Недавние события
- Представлен масштабный редизайн ВКонтакте. Новый дизайн запущен в режиме теста для зарегистрировавшихся пользователей; за первые три часа после запуска на тест зарегистрировался 1 миллион пользователей
- Реализован новый улучшенный алгоритм формирования «умной» ленты новостей ВКонтакте
- Вышел Snapster 2.0 в новом дизайне; в приложении реализован новый вид публикаций — «комнаты»
- Одноклассники представили сервис денежных переводов между пользователями
- Одноклассники выпустили видеоприложение для Smart TV, реализовали трансляции в группах и возможность просматривать видеоролики на телевизоре через Google Chromeсast и Apple AirPlay
- В приложениях OK для iOS и Android появились настраиваемые push-уведомления для чатов
- В группах ОК реализован текстовый поиск по всему контенту, рекомендации и возможность подписаться на группу
- Представлены многочисленные обновления почтовых приложений myMail и Mail.Ru для iOS и Android
- В Облаке Mail.Ru для Android реализовано потоковое воспроизведение аудио
- В режиме бета-теста запущен «Медиатор» (функциональный сервис редакционной аналитики, который помогает создавать востребованные аудиторией материалы) и myWidget (рекомендательный сервис, формирующий персональные рекомендации контента для пользователя на основании анализа его интересов и истории поведения)
- Афиша Mail.Ru была преобразована в Кино Mail.Ru: проект перезапущен под новым брендом. Также добавлен новый плеер, который позволяет пользователю выбирать поставщика контента
- В приложениях MAPS.ME появилась возможность редактирования карт проекта OpenStreetMap и загрузки карт отдельного региона любой страны мира
- ICQ открыла исходный код десктопных приложений, запустила первую версию для Linux и новую версию для Windows
- Представлено масштабное обновление игры Armored Warfare: Проект Армата, включающее в себя возможность записи и повторного просмотра боев, технику премиум-класса, оптимизацию баланса, три новые PvE-миссии, новую PvP-карту «Урановый рудник» и возможность публикации в социальных сетях
- Представлено масштабное обновление Juggernaut Wars, включающее в себя новые уровни кампании, ступени развития героев и анимацию боев
- Представлено масштабное обновление игры «Эволюция: Герои Утопии», включающее в себя многочисленные улучшения, новых противников, новые диалоги, а также французскую и немецкую версии интерфейса
- myTarget поддержал механизм глубоких ссылок на Android
- За счет рекламной сети расширен премиальный программатик-инвентарь платформы myTarget
- Запущена синхронизация показов нативной рекламы во ВКонтакте и Одноклассниках с рекламой по телевидению на основе данных TNS Россия в режиме реального времени Запущен рекламный API ВКонтакте для промопостов
Комментируя результаты деятельности компании, Дмитрий Гришин, председатель совета директоров и исполнительный директор (Россия) Mail.Ru Group, сказал: «Мы рады представить итоговую аудированную сегментную отчетность за 2015 год, которая, как и в предыдущие годы, соответствует предварительным результатам, опубликованным в феврале. Несмотря на экономическую и геополитическую ситуацию, которая в целом остается неизменной, мы начали 2016 год с высоких показателей в первом квартале. В первом квартале 2016 года совокупная сегментная выручка Компании выросла на 11,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 9,727 млн руб. В целях сопоставимости результатов все показатели за первый квартал представлены без учета выручки HeadHunter.
Мы по-прежнему довольны ростом выручки от рекламы, которая в первом квартале 2016 года увеличилась на 34% по сравнению с прошлым годом и составила 3 911 млн руб. Хотя возможности прогнозирования все еще ограничены, мы видим продолжение тренда второго полугодия 2015 года: стабильный спрос на нашу таргетированную рекламу, особенно нативную мобильную рекламу в наших социальных сетях. Рост мобильной аудитории и инвентаря, а также внедрение рекламных технологий по-прежнему стимулируют перераспределение рекламных бюджетов в мобильный сегмент. Мы ожидаем хорошего роста по этому направлению в течение 2016 года.
Аудитория ВКонтакте и уровень ее вовлеченности продолжили уверенно расти: месячная активная аудитория (MAU) в марте 2016 года впервые превысила 90 млн пользователей, из которых 78% заходили в социальную сеть с мобильных устройств. Благодаря продолжающемуся фокусу на развитии нативной и в особенности мобильной рекламы выручка ВКонтакте в первом квартале увеличилась на 45,9% и составила 1 879 млн руб. Мы по-прежнему видим значительный потенциал роста Вконтакте: как по аудитории, так и по функциональности сервиса.
В первом квартале 2016 года выручка от MMO-игр выросла на 2,4% и составила 2 348 млн руб. Warface по-прежнему остается самой доходной игрой в нашем портфолио. Мы выпустили ряд новых мобильных игр, и первые отзывы аудитории весьма позитивны. В первом квартале были представлены масштабные обновления Skyforge и Armored Warfare: Проект Армата, хорошо принятые пользователями. Сейчас в Armored Warfare зарегистрировано более 5,8 млн игроков. Как отмечалось ранее, мы реализуем ряд международных маркетинговых кампаний в течение 2016 года. В ближайшем будущем мы продолжим фокусироваться на наращивании аудитории, а не на монетизации. Однако, несмотря на это, в первом квартале Armored Warfare: Проект Армата стала второй по доходности игрой в нашем портфолио. В планах на 2016 год стоит выход ряда десктопных и мобильных игр.
Как мы уже отмечали, в отношении Community IVAS мы по-прежнему сосредоточены на улучшении наших продуктов и адаптации механик IVAS (в особенности — для мобильных устройств) и, соответственно, увеличении доли платящих пользователей. Из-за сдерживающего влияния колебаний курсов валют в первом квартале выручка от Community IVAS снизилась на 2,2%. Мы по-прежнему ожидаем, что выручка от IVAS в 2016 году останется приблизительно на уровне 2015 года.
Наша международная экспансия продолжается, и мы по-прежнему довольны успехами myMail и MAPS.ME. myMail продолжил рост в первом квартале. Наибольшая часть его аудитории приходится на США, за ними следуют рынки Франции, Великобритании, Германии и Италии. В марте 2016 года месячная активная аудитория продукта достигла 4 млн. Мы также реализовали ряд значительных обновлений MAPS.ME, которые были хорошо приняты аудиторией. Общее количество установок MAPS.ME в мире уже превышает 40 млн.
Мы рады отметить высокий потенциал нашего бизнеса по генерированию положитеного денежного потока. В конце первого квартала 2016 года уровень чистого остатка денежных средств на счетах Компании за вычетом суммы долга составил 573 млн руб. Как отмечалось в феврале при оглашении предварительных результатов за 2015 год, второй транш оплаты в рамках сделки по продаже HeadHunter будет осуществлен до конца апреля 2016 года, что приведет к дальйшему росту чистого остатка денежных средств на счетах Компании.
Несмотря на сохраняющуюся сложность макроэкономической ситуации и негативное влияние колебаний курсов валют, мы удовлетворены уверенным началом 2016 года. Мы довольны успехами в рекламе, и, как и прежде, видим ряд перспективных возможностей для бизнеса. Принимая во внимание то, как начался год, а также учитывая ситуацию на рынке и возможности прогнозирования на данный момент, мы рады повторить наш прогноз на 2016 год: мы ожидаем, что рост выручки без учета HeadHunter на сопоставимой основе составит 8%-14%. Как мы говорили ранее, в течение 2016 года мы будем проводить дальнейшие маркетинговые кампании, но при этом продолжаем эффективно управлять издержками и потому ожидаем, что уровень рентабельности по совокупному сегментному показателю EBITDA по итогам года составит около 47-49%».
Предварительные неаудированные данные по сегментной выручке за 1кв. 2016
(*) Результирующие значения в этой таблице могут незначительно отличаться от результатов сложения или вычитания отдельных статей из-за округления
(**) Включая Прочие доходы от IVAS
Примечание: Совокупная сегментная выручка Компании рассчитывается путем сложения выручки каждого операционного сегмента и элиминации внутрисегментной и межсегментной выручки. Это значение в значительной степени отличается от выручки в соответствии с МСФО.
Ликвидность
По состоянию на 31 марта 2016 года, денежные средства на счетах Компании составили 10 573 млн руб. (включая краткосрочные и долгосрочные депозиты). Долг компании составил 10 000 млн руб. (не включая задолженность по процентам к уплате в размере 66 млн руб.). Таким образом, уровень чистого остатка денежных средств составил 573 млн руб.
Читайте также:
Выручка Selectel от облачных инфраструктурных сервисов выросла на 30% за 9 месяцев 2024 года
Росатом развернул защищенное корпоративное облако на базе VK Cloud
РусГидро внедрит в бизнес-процессы платформу VK WorkSpace
Чистая прибыль Selectel выросла до 1,8 млрд рублей в первом полугодии 2024 года
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.