Рынок приставок превысит 25 млрд долларов
Мировой рынок телевизионных приставок (set-top-boxes, STB) вырастет до 25,45 млрд долл к 2022 году, по прогнозам Grand View Research: этому будут способствовать спрос со стороны абонентов на устройства, обеспечивающие более высокое качество передачи изображения и звука. Также подогревает отрасль спрос на IPTV услуги в Северной Америке и Европе наряду со снижением цен на устройства smart TV и увеличение числа доступных HD каналов.
Ещё один фактор роста для мирового рынка приставок – правительственные меры ряда развивающихся стран по цифровизации сектора ТВ услуг и отказу от аналогового вещания. Такие программы реализуются во множестве стран, например, в Индии. Сдерживающими факторами выступают стоимость оборудования и платных каналов.
По данным исследования, на мировом рынке приставок доминирует сегмент устройств для цифрового наземного телевидения (DTT), на него приходилось 25% рынка в 2014 году. Активно развиваются сегменты кабельных, спутниковых и IPTV устройств в противовес усиливающейся конкуренции со стороны OTT провайдеров.
Среди регионов мира крупнейшую долю на мировом рынке STB занимает Азиатско-Тихоокеанский регион – 35% в объеме выручки 2014 года, сообщает TelecomDaily. Среднегодовой темп роста рынка приставок здесь составит 2,5% с 2015 по 2022 годы.
Это не удивительно, так как, по данным Digital TV Research, проникновение услуг платного ТВ в данном регионе вырастет с 61,1% в 2015 году до 69,2% в 2021 году, или на 127 млн контрактов до в общей сложности 647 млн подключенных домохозяйств. Но рост проникновения услуг цифрового ТВ будет даже более значительным: с 21,2% в 2010 году до 44,9% в 2015 году и затем 68,3% в 2021 году, а количество цифровых ТВ абонентов увеличится вчетверо со 164 млн в 2010 году до 639 млн через шесть лет.
Кстати, в Азии располагаются и производства многих крупных вендоров STB, в частности, в Китае и на Тайване. К числу крупнейших мировых поставщиков приставок аналитики относят Samsung, Skyworth, Cisco, EchoStar, Amazon, Huawei, ADB, HUMAX, Coship и Technicolor.
Прогноз Grand View Research расходится с данными по состоянию рынка приставок за 2015 год, которые приводят эксперты SNL Kagan. По их подсчетам, мировые поставки телевизионных приставок незначительно выросли по итогам минувшего года: если за весь 2014 год их было поставлено 253,1 млн, то годом ранее – 248,6 млн. Правда, это не исключает роста в дальнейшем.
А вот по подсчетам ABI Research, рынок приставок до 2020 года будет снижаться в объеме на 2% ежегодно: аналитики агентства считают, что его пик был пройден в течение 2012-2014 годов - тогда его объем составлял 12,6 млрд долл. В ABI считают, что логическим следствием бизнес-консолидации на рынке телевизионных приставок станет технологическая консолидация, которая произойдёт в ближайшие несколько лет.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.