Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Александра КРЫЛОВА | 02 марта 2016 |
Услуга FMC пришла к частным пользователям
«Билайн» предложил абонентам услуги мобильной связи, ШПД и цифрового ТВ в одном пакете с оплатой по единому счету и управлением из одного личного кабинета.
Представляя новую линейку тарифов журналистам, Михаил Слободин, генеральный директор ПАО «ВымпелКом», назвал его первой в России полноценной реализацией FMC для частных пользователей. Напомним, что впервые сервисы FMC (Fixed Mobile Convergence) появились на российском рынке связи в начале 2000-х годов и были ориентированы исключительно на корпоративных пользователей. Однако и спустя десять лет, по оценке аналитиков, объемы FMC-сегмента корпоративного рынка оставались скромными.
С тех пор, как операторы «большой тройки» обзавелись проводным бизнесом и стали универсальными, возникал вопрос, когда же конвергентные услуги станут доступны массовому пользователю? Самый распространенный ответ представителей объединенных компаний относил срок предложения услуг фиксированной и мобильной связи в одном пакете с выставлением за него единого счета и предоставлением возможности управлять каждой услугой в отдельности из одного Личного кабинета к завершению внедрения платформы IMS.
Прошло еще несколько лет, компания МГТС, создавшая MVNO на сети МТС, начала предлагать абонентам sim-карты этого сотового оператора, а затем вывела на рынок столицы линейку пакетов, в которых услуги фиксированной телефонии, интернета и цифрового ТВ дополнялись еще и новой sim-картой виртуального оператора, за пользование которым абонентам выставляется единый счет. Однако, поскольку потребители услуг МГТС на момент принятия решения о выборе данного пакетного предложения уже являлись абонентами какого-то оператора сотовой связи, предлагаемая виртуальным оператором sim-карта с самого начала оказывалась второй.
«Билайн» как универсальный оператор связи, претендующий на то, чтобы его sim-карта была первой, начал формировать свое конвергентное предложение с услуг сотовой связи: дополнил предложения тарифной линейки «ВСЕ!» услугами проводного интернета, мобильным приложением «Билайн ТВ», а начиная с тарифа «Все за 800» для регионов и «Все 1200» для Москвы и Хабаровска - еще и услугой домашнего цифрового телевидения. Получилось конвергентное тарифное предложение «ВСЕ в одном», цена которого на 1 рубль выше той, которую платят за свой пакет пользователи тарифов «Все!».
Новое предложение включает в себя безлимитные звонки другим абонентам «Билайн» на всей территории РФ, минуты звонков абонентам других операторов в пределах домашнего региона, пакеты мобильного интернета и SMS, которыми можно делиться со всеми членами своей семьи. По словам Тимура Аляутдинова, директора по развитию конвергентного бизнеса ПАО «ВымпелКом», объема пакетного предложения «Все за 1800» - (3000 минут звонков на сети других операторов домашнего региона, 15 Гб данных, 3000 SMS за абонентскую плату 1800 руб. в месяц), вполне может хватить на семью из четырех человек. Еще 1 рубль к абонплате для пользователя тарифного плана "ВСЕ в одном -1800" будут стоять услуги интернета со скоростью 100 Мбит/с, домашнее ТВ, WiFi-роутер, а также услугу «Возврат эфира» и мобильное приложение Билайн ТВ».
Что касается жителей регионов, в которых у ПАО «ВымпелКом» есть сети ШПД, то для них домашнее ТВ – 115 каналов вместе с интернетом за 1 рубль появляется уже в пакете «Все в одном - 800».
При этом оператор обещает предоставить своим конвергентным абонентам единый сервис, единый личный кабинет, единый счет и единые каналы продаж. Такую возможность на российском рынке сегодня не предоставляет больше никто. И в этом смысле новую линейку тарифов "Билайна" можно считать инновационной.
Что касается последнего аргумента в пользу новой линейки – экономия на домашнем интернете и в старших тарифов на услуге цифрового ТВ и др. – 99,9%, который, очевидно, станет главным в маркетинговой компании (ведь для пользователей тарифной линейки "Все!" домашний интернет будет стоить 1 руб.), то при внимательном рассмотрении он не вполне убедительный. Ведь в итоге абоненту придется ежемесячно платить за весь пакет, и если эта стоимость (1200 руб. в Москве и 800 руб. в регионах) окажется ему не по карману, то вряд ли тот факт, что интернет и цифровое ТВ стоят в нем 1 рубль, будет иметь для него какое-то значение. Впрочем, это особенность пакетного предложения, при формировании которого у маркетологов всегда есть возможность "играть" с ценами на каждую входящую в него услугу.
Михаил Слободин назвал новое тарифное предложение «революционным», и выразил уверенность в том, что его оно окажет влияние на расстановку сил на рынке, а также позволит ПАО "ВымпелКом" существенно – на десятки процентов сократить отток абонентов услуг ШПД, и в качестве аргумента привел опыт европейских операторов, которым после запуска услуг FMC удалось удержать 30%- 50% пользователей. И в этом его поддерживают эксперты телеком рынка. Так, по словам Сергея Половникова, абонентам конвергентных услуг труднее принять решение о смене оператора, тем более в случае, если другого такого предложения на рынке пока нет.
Читайте также:
Ярославский ЦОД билайн прошел сертификацию по системе «зеленого строительства»
Четыре российских компании подписали Отраслевой стандарт защиты данных
Запатентован новый метод рефарминга
beeline cloud перешел на российскую платформу виртуализации
Сеченовский университет и билайн создали совместное предприятие
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.