Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

«НТВ-Плюс» повышает цены

28 января 2016

Оператор «НТВ-Плюс», третий по величине игрок на российском рынке спутникового ТВ, объявил о повышении цен на основные пакеты каналов. Сообщение об этом появилось на сайте компании, а также было распространено между абонентами посредством SMS-рассылки.

Так, основные пакеты для европейской и восточной части «России», «Базовый Запад» и «Лайт Восток», теперь будут стоить 149 рублей в месяц. В начале 2015 года компания уже поднимала стоимость базового пакета (тогда он назывался «Лайт Запад») - с 29 рублей в месяц до 59 рублей. Сейчас его стоимость снова возросла более чем вдвое. Правда, и каналов стало больше: не около 100, как было год назад, а уже 167. Все изменения цен для абонентов «НТВ-Плюс» вступают в силу с 1 февраля 2015 года. Стоимость дополнительных тематических пакетов варьируется от 60-90 до 300-400 рублей, сообщает TelecomDaily.

На выставке CSTB, которая открылась вчера в Москве, генеральный директор «НТВ-Плюс» Михаил Демин заявил, что основным трендом последнего времени на спутниковом рынке была ценовая война между тремя крупнейшими игроками, которая привела к тому, что средняя стоимость пакета уменьшилась. «Мы пришли к тому, что услуги спутникового оператора стоят дешевле, чем плата за общедомовую антенну (то есть эфирное ТВ), а каналов они предоставляют больше. При этом спутниковые операторы завязаны на курс валют, так как до 90% расчетов оператора на контент и оборудование происходит в валюте», - отметил он.

По данным TelecomDaily, ARPU на спутниковом рынке по итогам 2015 года в среднем составило 140 рублей в месяц, так что по стоимости базового тарифа «НТВ-Плюс» как раз приблизилась к этому показателю. Для сравнения, у конкурентов, «Триколор ТВ», пакет «Единый» из 196 каналов, 29 из которых представлены в формате HD, обойдется в 1200 рублей в год, то есть в 100 рублей в месяц. В пресс-службе «Триколор ТВ» заверили, что пока поднимать цены не планируют.

У «Телекарты» ("Орион Экспресс") пакет «Стандарт» из более 100 каналов можно подключить за 149 рублей в месяц или со скидкой за 1200 рублей в год при единовременной оплате.

Таким образом, по стоимости базовых пакетов спутниковые игроки вышли на некий средний уровень. Основная конкуренция теперь развернется на контентном поле: ранее компании уже конкурировали на тему предоставления большего числа HD-каналов, теперь в ход пойдет 4К TV (Ultra HD) и спортивный контент.

Так, вместе с повышением цен «НТВ-Плюс» серьёзно переформатирует линейку спортивных каналов. Если с 1 января «НТВ-Плюс» закрыла канал «Бойцовский клуб» наряду с каналами «НТВ-Плюс 3D», «Киносоюз», «HD Кино 2», а также «Кинорейс 1» и «Кинорейс 2», то теперь любители спорта смогут смотреть официальный канал российского футбола «Наш футбол» непосредственно в базовом пакете (раньше его можно было подключить отдельно за 149 рублей). «Наш футбол» продержится в базовых пакетах до конца сезона 2015/2016 годов.

Обновлены составы пакетов «Суперспорт Запад» и «Суперспорт Восток». В них войдут тематические спортивные каналы линейки «Матч!» (всего шесть каналов) «Телеканал КХЛ». Стоимость «Суперспорта» - 399 рублей в месяц.
Ранее, за счет относительно низких цен на базовые пакеты и ряда удачных акций по замене оборудования конкурентов, «НТВ-Плюс» удалось дорастить абонентскую базу до 1,1 млн домохозяйств по итогам 2015 года, по данным TelecomDaily. То есть за два года она фактически удвоилась.

Правда, у оператора никак не получается сократить драматический разрыв со своими основными конкурентами: в 2015 году «Триколор ТВ» увеличил базу до 11,8 млн домохозяйств, а «Орион Экспресс» (бренд «Телекарта») – до 2,8 млн. Более того, по итогам 2014 года «НТВ-Плюс» оказался в убытке, размер которого составил 1,8 млрд рублей (данные за 2015 год ещё не обнародованы).

Также подтягивают спортивный контент и другие игроки. Так, «Триколор ТВ» и компания «Ред Медиа» (холдинг «Газпром-Медиа») заключили соглашение о включении спортивных тематических телеканалов «Матч»! в состав основной услуги оператора: в базовом пакете «Триколор ТВ» началась трансляция 4 новых спортивных телеканалов: «Матч! Арена», «Матч! Игра», «Матч! Наш Спорт», «Матч! Боец». В конце 2015 года «Триколор ТВ» запустил два канала Ultra HD на своей платформе.  

В качестве мер, запланированных у «Орион Экспресс» на 2016 год, значатся ребрендинг, географическая экспансия и развитие премиум-сервисов.

Спутниковые ТВ-услуги также предоставляет компания «МТС», которая пока уверенно развивается в данном направлении только в Москве. Как бы то ни было, спутниковый сегмент на российском рынке платного ТВ остается наиболее растущим, и у операторов есть шансы обратить это в свою пользу. Оборот «Орион Экспресс» за 2015 год составил 3,38 млрд руб., а его ARPU выше рыночного: 254 руб., показатель прибыли компания не раскрывает. Годовая выручка «Триколор ТВ» выросла на 42,7%, до 14,85 млрд рублей в 2015 году. Оператор увеличил годовой ARPU с 998 руб. в 2014 году до 1315 руб. в 2015 году.

По данным TelecomDaily, количество абонентов платного ТВ в России по итогам 2015 года составило 39,62 млн. За 12 месяцев 2015 года прирост абонентов составил 2,02 млн. абонентов. Проникновение услуг платного ТВ в России достигло уровня 72%.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен