Rambler's Top100
Все новости Новости компаний
Александра КРЫЛОВА 03 декабря 2015

Uber’изация электронной коммерции

Вопросы доставки товаров, заказанных в интернет-магазинах, особенно чувствительны для жителей небольших городов. По данным опроса GFK Rus и Яндекс.Маркета, 60% проживающих там онлайн-покупателей пользуются услугами «Почты России». 

В форме опроса пользователей услуг электронной коммерции проводилось исследование потребительского поведения в 2014-2015 гг. Оно подтвердило, что, несмотря на кризис, интернет остается самым быстрорастущим каналом продаж в российском ритейле. Жители нашей страны продолжают совершать покупки в онлайн-магазинах. Более того, около 65% опрошенных признали, что за этот год совершили хотя бы одну спонтанную покупку, увидев предложенную продавцов скидку или узнав о бесплатной доставке. Вопрос доставки и ее цены, отметил Александр Демидов, генеральный директор GFK Rus, остается для потребителей услуг электронной коммерции, в особенности из городов с населением от 100 до 500 тыс. жителей, особенно чувствительным.

В условиях, когда активный рост аудитории РУНЕТа в обеих столицах замедлился, смещение фокуса работы на регионы – разумная стратегия для всех игроков рынка электронной коммерции, как для интернет-магазинов, так и для сервиса Яндекс.Маркет, который агрегирует на своей площадке товары из более, чем 18 тыс. онлайн-точек продаж и зарабатывает на переходах пользователей в них со своего ресурса. На протяжении пятнадцати лет Яндекс.Маркет развивался как столичный сервис. И сегодня 55% его бизнеса приходится на Москву, 24% – на Санкт-Петербург и Ленобласть и только 21% на регионы. «Надо честно сказать, что в регионах мы недорабатываем, но есть понимание, как эту ситуацию изменить», – признает Павел Алешин, руководитель сервиса.

 

Павел Алешин, руководитель сервиса Яндекс.Маркет

Сделать доступным любой товар из 2 тыс. категорий, представленных на Яндекс.Маркете, для всех жителей России, а также помочь игрокам рынка электронной коммерции продвинуться в регионы – наладить продажи на территории – от Калининграда до Южно-Сахалинска, предполагается с помощью агрегатора логистических служб Яндекс.Доставка, запущенного этим летом.

По своей сути, в нем используется та же модель, что и в популярных сервисах Uber (и Яндекс.Такси), благодаря использованию информационных технологий коренным образом изменившая сложившиеся в этом сегменте рынка способы ведения бизнеса, только переориентированная с B2C-рынка на B2B-рынок. Не имея планов по расширению собственного автопарка или строительству крупных складов, Яндекс.Маркет предлагает сервисную надстройку над уже имеющейся в стране транспортной и логистической инфраструктурой. В набор сервисов входит калькулятор стоимости отправления товара в любой регион страны, координация действий партнеров Яндекс.Маркета по сортировке и обработке заказов, отслеживание их движения от интернет-магазина до покупателя в информационных системах Яндекс.Маркета и перевод оплаты за покупку.

На сегодняшний день, по словам П. Алешина, из более, чем 18 тыс. интернет-магазинов, представленных на Яндекс.Маркете, возможностью подключения агрегатора логистических служб воспользовались 235 и еще 2052 заявки на подключения в настоящее время находятся на разных стадиях обработки.

«Развивать движение заказанных в онлайн-точках продаж товаров по территории всей страны важно для того, чтобы уже проложенные пионерами интернет-торговли тропинки из центра в регионы и между отдельными ее регионами не зарастали», – считает Александр Иванов, президент Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли. По данным НАДТ, в России на одного жителя приходится 1,6 покупок, совершенных дистанционным способом, что намного меньше, чем в развитых странах. В Германии один житель страны совершает 33 такие покупки, в Великобритании – 43. Этот показатель, а также доля онлайн-торговли в общем объеме российского ритейла (по оценкам Яндекс.Маркета, 3,5%, что почти в 3 раза меньше, чем в США) свидетельствуют о высоком потенциале электронной коммерции в регионах нашей страны, вот почему так важны сервисы, позволяющие сделать их доступнее для бизнеса игроков рынка электронной коммерции. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен