Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

Как будет дорожать сотовая связь: МТС одновременно подняла и опустила цены

27 февраля 2015

Компания МТС сообщила об изменении для москвичей параметров своей тарифной линейки Smart. Изменения затронут абонентов, подключающихся к этим тарифам, начиная с 26 февраля 2015 г.  


Семейство тарифов Smart адресовано преимущественно владельцам смартфонов. Оно характеризуется фиксированным ежемесячным абонентским платежом, за который подписчик оператора получает фиксированный набор услуг на месяц: «пакет минут» для голосовых исходящих вызовов, «пакет SMS» для отправки абонентам домашнего региона и «пакет интернета» - объем трафика данных, которым можно обменяться в мобильной сети оператора.

Размеры «пакетов» в конкретном тарифном плане линейки зависят от размера абонентской платы.
Главным итогом изменений в линейке Smart стало явное (или скрытое в виде сокращения пакетов востребованных услуг) повышение абонентской платы на большинстве тарифов. Одновременно с этим, вероятно, чтобы сгладить негативный эффект от повышения абонентской платы, на ряд услуг МТС цены снизила, а часть ежемесячных пакетов расширила.

Для новых пользователей самого дешевого тарифа линейки Smart mini объем включенного интернет-трафика МТС снизил вдвое - с 1 ГБ до 500 МБ. Для получения услуги в объеме, сопоставимом с прежним, абонентам рекомендовано приобретать дополнительные пакеты трафика. Взамен пользователи этого тарифа получили возможность безлимитно звонить на МТС Москвы, 1000 минут в месяц вызовов на МТС России, а также возможность отправить 50 SMS (только абонентам домашнего региона).

Smart, самый сбалансированный тариф линейки, подорожал на 50 руб. В порядке компенсации его абоненты получат расширенный пакет голосовых вызовов (500 минут вместо 400 в прошлой версии) и пакет из 500 SMS в месяц. Самое приятное изменение для пользователей состоит в том, что, судя по описанию тарифа, внутрисетевые звонки не будут вычитаться из пакета включенных минут, как это было ранее.
Пользователи «тяжелого» тарифа Smart получат только бонусы: 1100 минут разговоров и 1100 SMS в месяц (вместо, соответственно, 1000 минут и 1000 SMS) при не изменившейся абонентской плате 900 руб.
Наконец, «флагманский» тариф линейки Smart Top подорожал на 100 руб.: с 1400 до 1500 руб.

На всех тарифах Smart подешевели вызовы сверх пакета включенных минут. Они стали стоить 1,5 руб. за минуту вместо 2 руб. Цена междугородных вызовов снизилась с 14 до 10 руб. за минуту (кроме Smart Top, где она составляет 3 руб.).

В своем корпоративном сообщении оператор МТС особо подчеркнул одну позитивную особенность обновленной линейки: полное обнуление стоимости внутрисетевых звонков и SMS по всей России (то есть вне зависимости от того, где внутри страны находятся абонент, звонить на МТС и отправлять SMS московским абонентам он сможет бесплатно).

Однако, этот видимый плюс новых тарифов обесценен их крупным минусом. Из обновленных описаний тарифов на сайте МТС (за исключением самого дешевого Smart mini) исчезло упоминание роуминговой опции «Везде как Smart». Не упомянута возможность подключать эту опцию к обновленным тарифам (кроме дешевого Smart mini) и в ее собственном описании.

Услуга «Везде как Smart» позволяла абонентам этой линейки в поездках по России обходиться без роуминговой наценки при пользовании любыми услугами за дополнительную абонентскую плату 100 руб. в месяц. Вновь подключаемые к тарифам семейства Smart абоненты такой возможности лишились.

Таким образом, проведя корректировку линейки Smart, МТС при видимом улучшении условий обслуживания подняла ежемесячную выручку (ARPU), собираемую с новых абонентов одного из самых популярных тарифных планов Smart, создала условия для роста ARPU у пользователей самого дешевого тарифа линейки Smart mini и вынудила абонентов почти всех обновленных тарифов Smart к дополнительным тратам при поездках по России.

Интересно отметить, что расширение пакетов затронуло только внутрисетевые вызовы и отправку SMS, то есть услуги, при оказании которых МТС либо совсем не вступает в расчеты с другими операторами, либо вступает, но в минимальные. Чрезвычайно востребованные владельцами смартфонов - главной аудиторией Smart - «пакеты интернета» не увеличились, а на одном из тарифов даже сократились.
Поскольку операторы «большой тройки» тщательно следят, чтобы параметры их тарифов соответствовали аналогичным условиям конкурентов, нынешние изменения в семействе Smart, вероятно, станут модельными для «тарифов с включенными минутами» всех операторов «большой тройки».

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.