Рубрикатор |
Все новости | Новости Казахстана |
Рынок платного телевидения в Республике Казахстан, итоги 2014 г.
20 февраля 2015 |
Компания J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования рынка платного телевидения в Республике Казахстан.
Общая характеристика рынка
В соответствии с методологией J'son & Partners
Consulting, к абонентам платного телевидения относятся пользователи, принявшие
осознанное решение подключиться к услуге платного телевидения (заключение
договора, выбор наиболее подходящего тарифа), и осуществляющие абонентскую
плату, установленную оператором платного телевидения.
Таким образом, на рынке Казахстана помимо абонентов платного телевидения присутствуют пользователи бесплатных пакетов оператора «OTAU TV» и пиратских спутниковых тарелок, которые являются потенциальными потребителями расширенных пакетных предложений, всего – около 620 тысяч домохозяйств.
По оценкам J’son & Partners Consulting, рынок платного телевидения в Казахстане увеличился на 46% в 2014 году и составил более 1,6 млн ДХ по сравнению с показателем 2012 года. Проникновение также выросло до 35% за аналогичный период. А в прогнозе до 2017 года абонентская база платного телевидения Казахстана, по мнению экспертов J’son & Partners Consulting, может достигнуть более 2,5 млн ДХ.
В Республике Казахстан рынок платного телевидения является динамично развивающимся рынком,
за 2012 - 2017 годы проникновение услуги увеличится с 24% до 52%.
На рынке платного телевидения в Республике Казахстан в 2014 году наибольшее количество абонентов были подключены к кабельному телевидению – 69% от общей абонентской базы. В перспективе до 2017 года коренных изменений в структуре рынка не предвидится, хотя произойдет небольшое смещение абонентов кабельного телевидения в сторону спутникового. Доля технологии IPTV при этом потеряет 1%.
Структура рынка по игрокам
Рынок платного телевидения в Казахстане представлен четырьмя основными игроками, между которыми ведется активная конкурентная борьба. АЛМА-ТВ занимает большую часть рынка – около 42% на первую половину 2014 года. На втором месте расположился оператор «Казахтелеком» с долей в 32%. Доля абонентов OTAU в 2 раза превосходит показатель оператора ICON – 10% и 5%, соответственно.
Объем рынка платного телевидения в денежном выражении
По данным J’son & Partners Consulting, объем рынка платного телевидения в Республике Казахстан в долларовом эквиваленте в 2014 году резко снизил темпы роста, примерно до 4% относительно 2013 года, что связано с девальвацией национальной валюты в феврале 2014 года. Показатель ARPU при этом упал до 6,6 долл. США.
В перспективе до 2017 года рынок сохранит устойчивый рост более 20% в год, при условии стабильности курса валюты, и на конец периода может составить 241 млн долларов США.
В денежном выражении рост рынка платного телевидения нестабилен из-за волатильности тенге,
при этом ожидается рост показателя ARPU за счет VAS услуг и перехода абонентов на премиальные пакетные предложения.
Развитие рынка платного телевидения в Казахстане может быть сдержано государственным регулированием и развитием стандарта DVB-T2, но вероятность таких событий оценивается как низкая.
Читайте также:
VK Cloud запускает CDN-сервис в Казахстане
ГК Softline выходит на рынок Центральной Азии
Yandex Cloud начинает предоставлять облачные сервисы на базе дата-центра в Казахстане
Yandex Cloud в Казахстане возглавил Арыстанбек Джолдасбеков
Основано стратегическое партнерство для развития электронного правительства в странах СНГ
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.