Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Наталия КИЙ 09 февраля 2015

Как взорвать школьный урок?

Правильный ответ на этот вопрос даёт образовательный проект, реализуемый Департаментом образования  и Департаментом ИТ г. Москвы.

Проект «Школа новых технологий» направлен на то, чтобы наполнить традиционный школьный урок, которому не одно тысячелетие, инновационными образовательными технологиями, методологиями, а в итоге – инновационным содержанием. Каждый месяц школа проводит 25 мероприятий.

По словам руководителя проектного офиса «Школы новых технологий» Игоря Марчака, финансирование проекта, охватывающего 220 московских школ, осуществляют столичный Департамент образования и сами школы в ориентировочных пропорциях 70% и 30%. «В среднем на одну школуучастницу проекта приходится от 2,5 до 4 млн руб.»,  говорит Игорь Марчак.

Эти деньги потрачены школами на собственные виртуальные музеи, работы в области робототехники, цифровые лаборатории, мультимедийные лингафонные кабинеты, мобильные видеостудии, полнофункциональный издательский центр, собственные СМИ, школу графики и дизайна. «Мы организовали интерактивный музей на основе действовавшего в школе музея боевой славы. В планах – собственная студия разработки мобильных приложений, кружок 3D-мультиплекации»,  рассказывает директор школы № 2086 Елена Орлова.

«Нужны новые формы, которые приблизят нас к ученикам и дадут детям больше удовлетворенности от урока»,  считает Инна Маевская, директор гимназии № 1576, которая в прошлом году стала победителем конкурса «Умный класс». И речь не только об удаленных онлайн-уроках в период зимних массовых эпидемий, но и о новом системном подходе к обучению. Так появилось смешанное обучение – образовательные технологии, позволяющие совмещать обучение в традиционное урочной форме с онлайн-обучением. В течение урока дети меняют формы деятельности: работают за компьютером, в группе, с учителем.  Ребенок получает мгновенную обратную связь от информационной системы, с которой взаимодействует. А учитель успевает опросить больше учеников. Ежедневно 60% учеников выходят в интернет  через школьный Wi-Fi. Работа в сети на территории школы регламентирована по соглашению с детьми и родителями, но, по признанию директора, регламент иногда нарушается☺.

«ИТ-компании недооценивают возможности школы.  У них все еще по старинке доминирует представление, что школа – бедный образовательный организм. Эту пропасть надо ликвидировать. Айтишникаам надо ближе познакомиться со школой. Это с одной стороны. С другой, все еще велик разрыв между новыми технологиями и тем, что знает и может учитель»,  резюмирует Олеся Лукашук, заместитель директора школы № 354. 

Конкурсы «Девушки в ИТ» (совместно с компанией Cisco), «ИТ-репортер» (детские эссе о посещении офисов крупных мировых ИТ-компаний), профессиональный педагогический марафон  «УчИТель»  немногие пример тех проектов, которые сейчас находятся в работе в «Школе новых технологий».

Учителя справедливо подмечают, что революция в школьной технологической среде, включая использование личных гаджетов учеников, изменение информационных потоков меняют образование, прежде всего роль учителя в этом процессе: от ментора к тьютору. А детям помогают сменить позицию потребителя  на позицию созидателя.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен