Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Наталия КИЙ 21 января 2015

Платное ТВ лихорадит

Законодательные инициативы, одна за другой, будто бы намеренно рубят сук кабельного, спутникового и IP TV, которые вместе в 2014 году прибавили 12% в денежном выражении и 7% по числу абонентов (данные iKS-Consulting).

«Законодательные процессы начали обгонять течение кризиса. Телеком и медиа – та часть жизни, которая быстрее других реагирует на экономическую ситуацию в стране», – говорит президент Ассоциации кабельного ТВ России Юрий Припачкин. Юрий Припачкин, президент Ассоциации кабельного ТВ России

Как известно, летом прошлого года были приняты изменения к закону «О рекламе», которые с 1 января 2015 года ввели запрет на рекламу на платных ТВ-каналах . Эта губительная мера коснется бизнеса около 150 телевизионных каналов, прежде всего местных. В конце декабря Минкомсвязь внесла в Госдуму законопроект поправок в законы «О связи» и «О СМИ», которые, с одной стороны, расширяют перечень обязательных для бесплатного распространения телеканалов, с другой, предусматривают распространение федеральных обязательных телеканалов только через Российскую телерадиотранляционную сеть, что обернется для кабельных операторов значительными расходами на дополнительную инфраструктуру. «Эти законодательные изменения ставят малых операторов вне закона. В законодательстве нет определения «платное ТВ», а трактовки есть. Все это негативно сказывается на бизнесе», – комментирует Юрий Припачкин. На этом фоне в декабре 2014 года рынок покинула компания «Радуга-ТВ», входившая в Топ-5 российских спутниковых ТВ-операторов. Кирилл Махновский, генеральный директор компании «Орион-Экспресс»

«Законодательные инициативы 2014–-2015 годов усугубляют кризисную ситуацию, – согласен Кирилл Махновский, генеральный директор компании «Орион-Экспресс» , второго по величине оператора спутникового ТВ в стране. -- В кризис заметного прироста абонентской базы ожидать трудно. Но замечено, что в кризисные года доля рынка недорогих развлечений растет».

аналитик iKS-Consulting Екатерина МакаревичЭто дает надежду рынку платного ТВ, который в прошлом году продемонстрировал неплохую динамику . По последним данным iKS-Consulting, в прошлом году услугами платного ТВ воспользовались 67% из 55,6 млн российских домохозяйств против 63% в 2013 году. Услуги IPTV показали максимальный прирост – 17%, спутниковое ТВ – 11,5%, кабельное ТВ – 2,1%. «Можно говорить, что рынок близок к стадии насыщения. Конкуренцию операторам платного ТВ начинают составлять операторы OTT, но оттока абонентов у первых пока не наблюдается. Велико проникновение услуг платного ТВ в Центре и на Северо-Западе. В Сибири, на Юге и на Дальнем Востоке проникновение ниже, темпы прироста невелики, – комментирует аналитик iKS-Consulting Екатерина Макаревич. – Здесь сосредоточен потенциал развития для операторов спутникового ТВ».

В нынешнем году, по прогнозам iKS-Consulting, под влиянием кризисных факторов, с учетом правовой ситуации и стадии развития объем рынка платного ТВ увеличится меньше, чем в 2014 году, – на 5% и составит 64,4 млрд руб., абонентская база прирастет на 4%, превысив 38,8 млн домохозяйств. Драйверами рынка станут спутниковое и цифровое ТВ, услуги на основе аналоговых технологий расти практически не будут.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен