Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Нина ШТАЛТОВНАЯ 18 декабря 2014

Пойдем на ИТ-стадион

Сегодня умнеют не только города, но и стадионы. Высокотехнологичные решения, обеспечивающие дополнительные сервисы для посетителей и облегающие работу персонала, активно проникают в стадионный бизнес.

Торт в виде стадиона

Компания Huawei представила российскому рынку решение для спортивных сооружений Agile Stadium, которое состоит из серверного оборудования, системы хранения данных (для систем безопасности и идентификации болельщиков, демонстрации рекламы и видеоповторов, покупки билетов и т.д.), сетевой и инженерной инфраструктуры. Ключевой частью решения является система Wi-Fi высокой плотности, опирающаяся на использование узконаправленных антенн.

Решение этого класса внедряется на вступившем в строй в сентябре нынешнего года стадионе «Открытие Арена» вместимостью 42 тыс. зрителей. Это домашний стадион ФК «Спартак», на нем также будут проводиться матчи чемпионата мира по футболу 2018 г. По словам Александра Атаманенко, коммерческого директора ФК «Спартак», на объекте реализована двойная линия электронного контроля, 52% билетов продаются онлайн, а чаша стадиона представляет собой зону, свободную от наличных – все платежи осуществляются по банковским и клубным картам.

Александр Атаманенко, коммерческий директор ФК «Спартак»

В настоящий момент на стадионе создана отказоустойчивая ИКТ-инфраструктура, которая, как сообщил заместитель директора по работе с партнерами Huawei Enterprise Георгий Царев, включает в себя резервированные серверные системы и системы хранения данных, размещенные в двух помещениях, коммутаторы и маршрутизаторы (более 60 кроссовых помещений по всему стадиону), источники бесперебойного питания и порядка ста точек доступа Wi-Fi для технологической беспроводной сети. Узлы инфраструктуры соединены между собой линиями Ethernet 10G.

Внедрение этих систем позволило обеспечить работу системы видеонаблюдения с последующим архивированием видеоинформации, реализацию систем Digital Sinage, телефонии, контроля допуска и систему персонифицированной работы с болельщиками (индивидуальная регистрация, история продаж, гибкая система скидок и т.д.).

Собственно решение Wi-Fi высокой плотности на стадионе пока не развернуто, но такая возможность обсуждается. Организация такой сети потребует только дооснащения (а не переделки) системы. Внедренная сеть Wi-Fi – кампусная, т.е. предназначена для обслуживания потребностей сотрудников стадиона: администрации, бухгалтерии, охраны и т.д., а также прессы и VIP-гостей.

Георгий Царев, Huawei Enterprise

Но что может дать Wi-Fi высокой плотности стадиону?

Наличие беспроводной сети позволит предоставить различные инновационные сервисы посетителям стадиона, начиная от помощи в поиске свободного места на парковке и его онлайн-оплаты, покупки билетов онлайн же, навигации по стадиону, заказа и оплаты еды и напитков до получения дополнительной информации, связанной со спортивным мероприятием (статистики, видеоповторов, послематчевых интервью и т.п.), не говоря уже о возможности общения в соцсетях, обмена фотографиями, участия в голосованиях и пр.

Стадион и спортивный клуб от внедрения такого решения получат дополнительный канал для общения со своей целевой аудиторией для продажи билетов, абонементов клуба или его символики, проведения социологических опросов, промоакций фан-магазинов и т.д. Также прямой доступ к целевой аудитории сделает более эффективной рекламу, а возможность идентификации болельщиков способствует повышению безопасности мероприятий.

Сандер Ван Стипаут, директор Amsterdam ArenA International

Еще одна возможность монетизации Wi-Fi высокой плотности – продажа специальных мобильных приложений, обеспечивающих просмотр интересных моментов матча с различных точек зрения, и создание тематических мобильных порталов. По словам Сандера Ван Стипаута, директора Amsterdam ArenA International, такое мобильное приложение разработано для стадиона Amsterdam ArenA (вмещает 51,6 тыс. зрителей), где решение Huawei Agile Stadium уже внедрено и предоставляет возможность выхода в интернет 30% посетителей стадиона одновременно. Основную задачу владельцев спортивных сооружений с точки зрения привлечения посетителей С. Ван Стипаут видит в том, чтобы предложить болельщику больше, чем он может получить дома на диване, причем дополнительные удобства ему должны обеспечиваться прямо с момента выхода из дома и до момента возвращения домой.

Сергей Аксенов, Huawei Enterprise

Однако организация Wi-Fi-доступа для 40 – 80 тыс. пользователей на ограниченном пространстве стадиона требует специальных технических решений. Как рассказал Сергей Аксенов, менеджер по продукции Huawei Enterprise Business Group, установка большого количества точек доступа Wi-Fi не решает проблему, так как из-за взаимной интерференции точки просто «забивают» друг друга. Помимо антенн с узкой диаграммой направленности нужно использовать технологию подавления помех и тщательное радиопланирование, разносящее смежные точки доступа по разным радиоканалам. Общее количество точек доступа рассчитывается, исходя из вместимости стадиона и пропускной способности на одного посетителя (для видеосервисов нужно 512 кбит/с, для передачи данных – 256 кбит/с). Точки могут размещаться либо за последним рядом сидений, либо на опорах крыши, либо под трибунами. Решение также подразумевает управление пользователями и политиками безопасности, ведь болельщики получают доступ к сети с личных смартфонов и планшетов, управляемых разными операционными системами и с разными приложениями.

Решение Huawei для стадионов развернуто также на стадионах «Сигнал Идуна Парк» (ФК «Боруссия», Дортмунд, Германия), «Глазго Айброкс» (ФК «Рейнждерс», Англия), Национальном стадионе Узбекистана и целом ряде других объектов.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.