Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Нина ШТАЛТОВНАЯ 23 октября 2014

Авторизация как услуга

Требование законодательства о деанонимизации публичного доступа в интернет привело к появлению новой рыночной ниши – услуг авторизации интернет-пользователей.

В этой нише уже обосновалась компания «Честный Wi-Fi». Она предлагает владельцам публичных точек доступа решение технических и организационных проблем, связанных с идентификацией интернет-пользователей и предоставлением отчетности оператору связи.

Леонид САВЧЕНКОВ, технический директор компании «Честный Wi-Fi»Ее программно-аппаратный комплекс осуществляет авторизацию, собирает и хранит данные об активности пользователей в интернете. Система может быть установлена на любую существующую сетевую инфраструктуру. Менять провайдера, используемое оборудование или топологию сети не требуется. Обработка и хранение персональных данных производятся в соответствии с ФЗ-152 (сервер расположен на хостинге, специально предназначенном для обработки персданных, а все межсетевое взаимодействие происходит по защищенному протоколу).

Для авторизованного выхода в Сеть конечный пользователь должен ввести на страничке «Честный Wi-Fi» номер своего телефона, получить по SMS код доступа и ввести его идентификационную форму на той же страничке, тем подтвердив достоверность предоставленного номера. (Причем вводимый номер не обязан быть номером устройства, с которого пользователь будет выходить в интернет, просто он должен иметь возможность воспроизвести его на страничке авторизации). В дальнейшем планируется реализовать идентификацию через сайт госуслуг, по банковской карте и т.д.

В качестве целевого сегмента решения Леонид Савченков, технический директор компании «Честный Wi-Fi», видит прежде всего точки общественного питания, а также салоны красоты, автосалоны, спортклубы и т.п. Как считают в компании, продукт будет востребованным. «Проблемы найти первые внедрения не было», – отметил Л. Савченков. В настоящее время в разной стадии проработанности находятся около десятка площадок, а в кафе-ресторане «Добрые традиции» в Москве решение уже запущено в эксплуатацию.

Бизнес-модель услуги авторизации «Честный Wi-Fi» предполагает плату за подключение (зависит от сложности объекта) и ежемесячную плату, которая будет определяться для каждого заведения индивидуально, в зависимости от количества отправляемых SMS с кодом подтверждения. Например, если ежедневно доступ в интернет будут запрашивать порядка 200 человек, то месячная плата составит 2,5 – 4 тыс. руб.

По мнению компании, другие подобные решения не замедлят появиться, и конкуренция в этой нише ожидается острой.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.