Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 20 августа 2014

Что может «народный контроль»?

Из более чем 5 млн оценок качества госуслуг, проставленных пользователями на портале «Ваш контроль», лишь небольшая часть содержит критику. Но это – действительно болевые точки в работе ведомств с гражданами.

На сайте «Ваш контроль», созданном по заказу Минэкономразвития и запущенном в 2013 г., можно оценить в баллах качество оказанной госуслуги, поставить оценку конкретному подразделению предоставившего услугу ведомства (ФМС, Росреестру и МВД, в скором времени к системе подключится еще ряд органов власти). Здесь же пользователь может оставить отзыв о том, что понравилось или, напротив, вызвало недовольство при получении услуги.

По задумке проекта «Ваш контроль» (реализованного, кстати, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей» от 12 декабря 2012 г.), все отзывы должны быть учтены при оценке работы чиновников. Сайт их аккумулирует, обобщает и ежеквартально формирует сводные оценки по каждому ведомству, его региональному или структурному подразделению; затем сводные оценки направляются в федеральные органы исполнительной власти, которые на этой основе принимают соответствующие меры – вплоть до принятия решения о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей.

Число поставленных оценок растет из часа в час, и доминирует в этой массе позитив: из 5 050 968 выставленных на первую половину дня 20 августа 2014 г. оценок подавляющее большинство – «отлично» (3 827 962). Оценка «хорошо» дана в 906 808 случаях, «нормально» – в 157 453, «плохо» – в 73 633, «очень плохо» – в 85 054.  Примечательно, что оценки выставляются качеству госуслуг, предоставленных как в электронном, так и в обычном виде – и основные претензии связаны именно с хождениями по инстанциям, ожиданиями в очередях, плохими условиями для посетителей в помещениях отделений ведомств, грубостью сотрудников, отсутствием актуальной информации о порядке получения услуг (впрочем, последнее относится и к e-госуслугам.

При этом, похоже, большинство «неудов» и возмущенных комментариев собирается вокруг ФМС. Вот лишь некоторые из них за последние несколько дней: 

– В Воронеже два месяца не можем сделать документ, все деньги были потрачены на УФМС, без статуса на работу не берут, теперь сказали, что будут выселять… Начальник УФМС заявила, что мы все хотим вернуться домой, которого нет!!!!! (услуга – оформление, выдача и замена свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом);

– Когда я попыталась узнать точный срок готовности, что как бы входит в должностные обязанности сотрудников, мне грубо ответили: «не учите нас работать»… На мои попытки узнать, что мне нужно предпринять в сложившейся ситуации, ничего вразумительного я не услышала (услуга – оформление загранпаспорта);

– «Я житель г. Севастополя без прописки. Хотел получить паспорт РФ, на что миграционная служба отправила в суд на подтверждение этого факта. Я выиграл суд, имея решения на руках пошел в территориальное отделение УФМС России по г. Севастополю, на что мне ответили, что не принимают таких граждан как я и отправляют всех в центральное отделение УФМС России по г. Севастополю, хотя у вас нас сайте написано, что прием документов после 19.05.2014 ведется в каждом территориальном подразделении УФМС России по Республике Крым. Легитимно ли поступают работники территориальных отделений УФМС по г. Севастополю? (услуга – оформление паспорта гражданина РФ).

К сожалению, ответа на вопрос автора последнего комментария на сайте не просматривается. Возможно, запущенная Минэкономразвития система мониторинга качества госуслуг действительно дает гражданам возможность напрямую влиять на оценку соответствия руководителя территориальных органов власти. Однако было бы логично, если бы на сайте сообщалось и о мерах, принятых в ответ на сигналы тревоги, посылаемые «народным контролем». Такая обратная связь пошла бы на пользу совершенствованию работы ведомств с гражданами, добавила энтузиазма пользователям и, главное, доказала комментаторам, что их жалобы, а то и крики души, не стали гласом вопиющего в пустыне.

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.