Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Александра КРЫЛОВА | 20 августа 2014 |
Hello, мы ищем таланты
Поиск перспективных идей электронных финансовых сервисов привел Альфа-Банк и Visa к проведению 6-недельного хакатона AlfaCamp.
Участники соревнования (хакатон – предполагает интенсивную деятельность команд разработчиков с целью быстрого создания прототипа нового технологического продукта) на протяжении 6 недель 5 дней и 8 часов будут учиться, работать над воплощением своей идеи, общаться с потенциальными инвесторами.
На лекциях и семинарах эксперты Visa представят участникам конкурса свой подход к таким перспективным технологическим направлениям, как P2P-переводы Visa Direct, решения, позволяющие переводить деньги на мобильные телефоны и на e-mail, NFC-решения, поддерживающие анонсированные Visa в конце 2013 г. «облачные платежи», а также токенизацию. По словам Андрея Алейкина, главы департамента инноваций Visa Россия, СНГ и Юго-Восточная Европа, желание участников конкурса использовать какую-либо из технологий в своих продуктах будет только приветствоваться.
А Альфа-Банк предоставит им возможность использовать в своих разработках финансовые интерфейсы к его собственным электронным сервисам. В их числе API интернет-эквайринга, API для проведения интернет-платежей, API для организации P2P-переводов и некоторые другие.
О реакции представителей молодой российской стартап-индустрии на объявление условий AlfaCamp можно судить по статистике, которую привел журналистам Владимир Урбанский, руководитель блока «Электронный бизнес» Альфа-Банка: за первые 20 часов, прошедших с момента старта приема заявок на участие в хакатоне, их поступило 94. Поскольку о размере призового фонда хакатона ничего не говорилось, было понятно, что претендентов на участие в AlfaCamp заинтересовала возможность создать сервис, который может взять на вооружение инновационный банк, стать его партнером или даже влиться в команду разработчиков Альфа-Лаборатории, или просто привлечь инвестиции для воплощения своих идей в жизнь.
Всего на участие в хакатоне было подано 370 заявок от разработчиков, как индивидуальных, так и команд. Важнейшим инструментом их отбора стал анализ предложенной потенциальным участником проекта идеи финансово-технологического сервиса, с точки зрения перспектив ее воплощения в электронный сервис банка. Примерно 60% идей, признанных достойными реализации, касаются учета финансов, форекс инвестиций, платежных систем и iBeacon, а 40% пришлось на уникальные, ранее неведомые рынку сервисы, в том числе связанные со скоррингом, с анализом больших данных, с конкретными устройствами.
По результатам интервью был отобран 91 участник с разными компетенциями: в области создания мобильных приложений, проектирования интерфейсов, обработки больших данных – и с опытом предпринимательства. В их число вошли как начинающие разработчики, так и участники акселераторов и инкубаторов, организованных российскими институтами развития и даже кандидаты наук.
Площадкой для интенсивной работы по созданию прототипов инновационных финансовых продуктов станет арендованное организаторами помещение площадью 360 кв. м. Каждый участник AlfaCamp получит стипендию в размере 15 тыс. рублей, а представителям российских регионов Альфа-Банк и Visa оплатят еще и проживание в хостеле.
Хакатон начнется с формирования команд и обсуждения идей и продлится более 6 недель, в течение которых участникам предстоит, по словам Алексея Марея, главного управляющего директора Альфа-Банка пройти «курс молодого бойца» - слушать лекции, общаться с менторами, коих организаторы подберут для проекта и, конечно, много и упорно работать. Раз в неделю будут команды будут рассказывать членам жюри, как далеко им удалось продвинуться в реализации идей. Результаты своей работы – прототипы сервисов команды представят авторитетному жюри, состоящему из экспертов Альфа-Банка, а также венчурных инвесторов, будут рассмотрены 26 сентября в ходе Demo-дня. Лучшие проекты могут рассчитывать на привлечение средств на превращение прототипов в полноценные финансовые продукты.
«Финансово-технологических стартапов пока немного, и мы видим, что их число растет и в мире, и в России, - сказал Владимир Урбанский, - но мы считаем, что лучше брать качеством, а не количеством и видим свою задачу в том, чтобы отделять жизнеспособные бизнес-идеи и бизнес-модели от PR-активности».
Александра Крылова
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.