Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 20 августа 2014

Hello, мы ищем таланты

Поиск перспективных идей электронных финансовых сервисов привел Альфа-Банк и Visa к проведению 6-недельного хакатона AlfaCamp.

Участники соревнования (хакатон – предполагает интенсивную деятельность команд разработчиков с целью быстрого создания прототипа нового технологического продукта) на протяжении 6 недель 5 дней и 8 часов будут учиться, работать над воплощением своей идеи, общаться с потенциальными инвесторами.

На лекциях и семинарах эксперты Visa представят участникам конкурса свой подход к таким перспективным технологическим направлениям, как P2P-переводы Visa Direct, решения, позволяющие переводить деньги на мобильные телефоны и на e-mail, NFC-решения, поддерживающие анонсированные Visa в конце 2013 г. «облачные платежи», а также токенизацию. По словам Андрея Алейкина, главы департамента инноваций Visa Россия, СНГ и Юго-Восточная Европа, желание участников конкурса использовать какую-либо из технологий в своих продуктах будет только приветствоваться.

Владимир Урбанский, руководитель блока «Электронный бизнес» Альфа-БанкаА Альфа-Банк предоставит им возможность использовать в своих разработках  финансовые интерфейсы к его собственным электронным сервисам. В их числе API интернет-эквайринга, API для проведения интернет-платежей, API для организации P2P-переводов и некоторые другие.

О реакции представителей молодой российской стартап-индустрии на объявление условий AlfaCamp можно судить по статистике, которую привел журналистам Владимир Урбанский, руководитель блока «Электронный бизнес» Альфа-Банка: за первые 20 часов, прошедших с момента старта приема заявок на участие в хакатоне, их поступило 94. Поскольку о размере призового фонда хакатона ничего не говорилось, было понятно, что претендентов на участие в AlfaCamp заинтересовала возможность создать сервис, который может взять на вооружение инновационный банк, стать его партнером или даже влиться в  команду разработчиков Альфа-Лаборатории, или просто привлечь инвестиции для  воплощения своих идей в жизнь.

Всего на участие в хакатоне было подано 370 заявок от  разработчиков, как индивидуальных, так и команд. Важнейшим инструментом их отбора стал анализ предложенной потенциальным участником проекта идеи финансово-технологического сервиса, с точки зрения перспектив ее воплощения в электронный сервис банка. Примерно 60% идей, признанных достойными реализации, касаются учета финансов, форекс инвестиций, платежных систем и iBeacon, а 40% пришлось на уникальные, ранее неведомые рынку сервисы, в том числе связанные со скоррингом, с анализом больших данных, с конкретными устройствами.

По результатам интервью был отобран 91 участник с разными компетенциями: в области создания мобильных приложений, проектирования интерфейсов, обработки больших данных – и с опытом предпринимательства. В их число вошли как начинающие разработчики, так и участники акселераторов и инкубаторов, организованных российскими институтами развития и даже кандидаты наук.

Площадкой для интенсивной работы по созданию прототипов инновационных финансовых продуктов станет арендованное организаторами помещение площадью 360 кв. м. Каждый участник AlfaCamp получит стипендию в размере 15 тыс. рублей, а представителям российских регионов Альфа-Банк и Visa оплатят еще и  проживание в хостеле.

Хакатон начнется с формирования команд и обсуждения идей и продлится более 6 недель, в течение которых участникам предстоит, по словам Алексея Марея, главного управляющего директора Альфа-Банка пройти «курс молодого бойца» - слушать лекции, общаться с менторами, коих организаторы подберут для проекта и, конечно, много и упорно работать. Раз в неделю будут команды будут рассказывать членам жюри, как далеко им удалось продвинуться в реализации идей.  Результаты своей работы – прототипы сервисов команды представят авторитетному жюри, состоящему из экспертов Альфа-Банка, а также венчурных инвесторов, будут рассмотрены 26 сентября в ходе Demo-дня. Лучшие проекты могут рассчитывать на привлечение средств на превращение прототипов в полноценные финансовые продукты.

«Финансово-технологических стартапов пока немного, и мы видим, что их число растет и в мире, и в России, - сказал Владимир Урбанский, - но мы считаем, что лучше брать качеством, а не количеством и видим свою задачу в том,  чтобы отделять жизнеспособные бизнес-идеи и бизнес-модели от PR-активности». 

Александра Крылова

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен