Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Казахстанское ТВ выбирает национальный контент

01 июля 2014

Доля национального контента в эфире крупнейших телевизионных каналов по числу наименований в 2013 году составила около 53%.

По данным экспертов J’son & Partners Consulting, наибольшую долю по числу наименований среди рассмотренных жанровых тематик казахстанских общенациональных каналов занимают «Телесериалы», «Развлекательные программы», а также «Художественные фильмы» – 39%, 12% и 11%, соответственно.

На сегодняшний день в структуре телевизионного вещания на рынке Казахстана доминирует национальный контент. Данная тенденция остается неизменной на протяжении последних лет.

Под национальным подразумевается контент, который был произведен на территории Республики Казахстан, а также контент, являющийся продукцией, выпущенной, совместно с Республикой Казахстан.

Наиболее активно ставят зарубежный контент в эфир три телеканала: «31 канал» (69,5%), «Астана ТВ» (68,4%) и «1 Канал. Евразия» (65%), которые продолжают предлагать телезрителям зарубежные художественные фильмы и телевизионные сериалы.

Необходимо отметить, что «Первый канал «Евразия» является сублицензиаром «Всемирной сети «Первый канал» (около 20% акций принадлежат компании ОАО «Первый канал»), а «31 Канал» является сублицензиаром «Сети телевизионных станций» (около 20% акций принадлежат СТС Медиа).

У канала «Казахстан» зарубежная линейка составляет всего 13% от эфира и представлена преимущественно телесериалами. Преобладание национального контента над зарубежным, обуславливается тем, что телеканал является государственным. На втором месте по доле национального контента в эфире после канала «Казахстан» – «Хабар» (72,3%), за ним следует «Седьмой канал» (60,7%).

Сетки вещания крупнейших общенациональных телеканалов заполнены разнообразным контентным составляющим: от различных ТВ- и ток-шоу до познавательных программ и документальных фильмов. Тематика транслируемого контента во многом зависит от формата телеканала, а также от целевой аудитории.

Телеканал «НТК» позиционирует себя как развлекательный телеканал, поэтому около 44% эфирной сетки занимают «развлекательные программы», и около 33% - «телесериалы».

Остальные телеканалы – «Первый канал. Евразия», «НТК», «Астана ТВ» и «31 канал», позиционируют себя, как телеканалы общей тематики, и в отличие от «НТК» предлагают телезрителям более разнообразный контент.

Все телеканалы транслируют развлекательные программы, шоу (Скетч-шоу, ТВ-шоу, Ток-шоу, Реалити-шоу, и т.д.), а также художественные фильмы и телесериалы.

Новостной контент транслируется всеми телеканалами, за исключением «НТК».

В категорию «Другое» попали несколько тематик, занимающих наименьшую долю в общем числе представленных программ: «Досуг» (передачи про ремонт, про кулинарию, медицинские программы и т.д.), «Музыкальный контент», «Спортивный контент», «Телемагазины» и прочее.

По данным J’son & Partners Consulting, среди эфирных телеканалов наибольшей популярностью пользуется «Первый канал Евразия» доля которого, по состоянию на декабрь 2013 года, составила 19,6%. На втором месте канал «КТК» - 16,8%, а тройку лидеров замыкает «31 канал» – 11,7%.

Топовые программы казахстанского телевидения выходят в эфир на каналах «Первый канал Евразия» и «КТК». Жанровая принадлежность программ - новости, развлекательные программы и телевизионные сериалы.

При рассмотрении диверсификации контента прослеживается тенденция к замещению иностранного контента собственным.

Телевизионный рынок Казахстана развивается достаточно динамично и, по оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, в 2013 году объем рынка составил 164 миллиона долларов США.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.