Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Казахстанское ТВ выбирает национальный контент

01 июля 2014

Доля национального контента в эфире крупнейших телевизионных каналов по числу наименований в 2013 году составила около 53%.

По данным экспертов J’son & Partners Consulting, наибольшую долю по числу наименований среди рассмотренных жанровых тематик казахстанских общенациональных каналов занимают «Телесериалы», «Развлекательные программы», а также «Художественные фильмы» – 39%, 12% и 11%, соответственно.

На сегодняшний день в структуре телевизионного вещания на рынке Казахстана доминирует национальный контент. Данная тенденция остается неизменной на протяжении последних лет.

Под национальным подразумевается контент, который был произведен на территории Республики Казахстан, а также контент, являющийся продукцией, выпущенной, совместно с Республикой Казахстан.

Наиболее активно ставят зарубежный контент в эфир три телеканала: «31 канал» (69,5%), «Астана ТВ» (68,4%) и «1 Канал. Евразия» (65%), которые продолжают предлагать телезрителям зарубежные художественные фильмы и телевизионные сериалы.

Необходимо отметить, что «Первый канал «Евразия» является сублицензиаром «Всемирной сети «Первый канал» (около 20% акций принадлежат компании ОАО «Первый канал»), а «31 Канал» является сублицензиаром «Сети телевизионных станций» (около 20% акций принадлежат СТС Медиа).

У канала «Казахстан» зарубежная линейка составляет всего 13% от эфира и представлена преимущественно телесериалами. Преобладание национального контента над зарубежным, обуславливается тем, что телеканал является государственным. На втором месте по доле национального контента в эфире после канала «Казахстан» – «Хабар» (72,3%), за ним следует «Седьмой канал» (60,7%).

Сетки вещания крупнейших общенациональных телеканалов заполнены разнообразным контентным составляющим: от различных ТВ- и ток-шоу до познавательных программ и документальных фильмов. Тематика транслируемого контента во многом зависит от формата телеканала, а также от целевой аудитории.

Телеканал «НТК» позиционирует себя как развлекательный телеканал, поэтому около 44% эфирной сетки занимают «развлекательные программы», и около 33% - «телесериалы».

Остальные телеканалы – «Первый канал. Евразия», «НТК», «Астана ТВ» и «31 канал», позиционируют себя, как телеканалы общей тематики, и в отличие от «НТК» предлагают телезрителям более разнообразный контент.

Все телеканалы транслируют развлекательные программы, шоу (Скетч-шоу, ТВ-шоу, Ток-шоу, Реалити-шоу, и т.д.), а также художественные фильмы и телесериалы.

Новостной контент транслируется всеми телеканалами, за исключением «НТК».

В категорию «Другое» попали несколько тематик, занимающих наименьшую долю в общем числе представленных программ: «Досуг» (передачи про ремонт, про кулинарию, медицинские программы и т.д.), «Музыкальный контент», «Спортивный контент», «Телемагазины» и прочее.

По данным J’son & Partners Consulting, среди эфирных телеканалов наибольшей популярностью пользуется «Первый канал Евразия» доля которого, по состоянию на декабрь 2013 года, составила 19,6%. На втором месте канал «КТК» - 16,8%, а тройку лидеров замыкает «31 канал» – 11,7%.

Топовые программы казахстанского телевидения выходят в эфир на каналах «Первый канал Евразия» и «КТК». Жанровая принадлежность программ - новости, развлекательные программы и телевизионные сериалы.

При рассмотрении диверсификации контента прослеживается тенденция к замещению иностранного контента собственным.

Телевизионный рынок Казахстана развивается достаточно динамично и, по оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, в 2013 году объем рынка составил 164 миллиона долларов США.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен