Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Yota подала голос

24 апреля 2014

Вчера "Скартел" объявил о запуске голосовых услуг связи под брендом Yota. Услуга предоставляется в режиме "ограниченной коммерческой эксплуатации" в Москве, Московской области, Петербурге и Ленобласти. Запуск в полноценную эксплуатацию, как ожидается, произойдет в мае-июне. До конца года SIM-карты Yota будут продаваться в десятках городов РФ, заявил гендиректор "Скартела" Анатолий Сморгонский.

Как сообщает "КоммерсантЪ", разговоры абонентов Yota с абонентами других операторов, находящимися в России, будут тарифицироваться по ценам региона, где была приобретена SIM-карта. Сейчас абонентам Yota предлагается два тарифа: в Москве пакет из 300 минут, а также безлимитный интернет и SMS стоят 750 руб. в месяц; в Петербурге ежемесячная плата составит 590 руб. "Скартел" также планирует предлагать абонентам финансовые услуги: кредиты, доверительные платежи. Для этого он привлечет партнеров, имеющих соответствующие лицензии, переговоры уже ведутся, отметил Анатолий Сморгонский. По его словам, за пять лет "Скартел" подключит 10 млн абонентов.

Для оказания голосовых услуг "Скартел" арендовал у "МегаФона" инфраструктуру, поясняет Анатолий Сморгонский. Соглашение со "Скартелом" о взаимном оказании услуг по предоставлению инфраструктуры радиодоступа в целях оказания услуг связи при использовании бизнес-модели виртуальной сети подвижной радиотелефонной связи (MVNO) было подписано в феврале 2012 года, сообщили в пресс-службе "МегаФона". Условия договораи возможность подключения к сети других операторов в компании не комментируют. Объем инвестиций в запуск MVNO в компаниях также не называют. Как ранее сообщал "Интерфакс", договор об аренде "Скартелом" сети заключен до 31 марта 2014 года на год, стоимость аренды — 5,6 млрд руб.

Как ранее рассказывал "Ъ" источник, близкий к "Скартелу", компания позиционировалась как оператор передачи данных для больших экранов, то есть была конкурентом не для "большой тройки", а в большей степени для операторов фиксированного доступа в интернет. При этом "МегаФон" рассматривал Yota не как конкурента, а как дополняющий продукт, пояснял собеседник "Ъ".

В последние годы в РФ неоднократно предпринимались попытки запускать виртуальных операторов. Прошлой осенью MVNO запустил ритейлер "Связной", использовавший для запуска двух тарифов ресурсы МТС по схеме MVNO-light, при которой оператор предоставляет в аренду сеть и систему учета абонентов. Как сообщили в МТС, "Связной" качественно дополняет продажи контрактов через свою специализированную розничную сеть и отвечает за обслуживание и привлечение лояльных к бренду "Связного" абонентов. "Мы работаем по схеме разделения доходов, по итогам марта мы подключили 320 тыс. пользователей",— отмечает представитель МТС. Выбор "Скартелом" модели MVNO, по которой "МегаФон" предоставляет в аренду только сеть связи, в "МегаФоне" объяснили тем, что она "наиболее эффективная с точки зрения окупаемости инвестиций в сеть и быстроты запуска новых услуг".

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.