Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Александра КРЫЛОВА | 22 апреля 2014 |
От конфронтации к сотрудничеству
Еще недавно операторы связи видели в ОТТ-игроках едва ли не самых опасных конкурентов, а сегодня они все чаще вступают в партнерские отношения.
В качестве наглядного примера такого сотрудничества можно рассматривать анонсированную компанией «ВымпелКом» услугу по оплате приложений в Магазине Windows Phone с абонентского счета. Благодаря ей, пользователи смартфонов и планшетов под управлением этой OC, (доля этих устройств в сети "Билайн" растет, сегодня на них приходится 10% в продаж смартфонов и планшетов в рознице оператора), получают удобный платежный сервис как альтернативу оплаты покупок в Магазине приложений банковской картой.
Напомним, что запуску этой услуги предшествовал целый ряд успешных проектов «ВымпелКома» с OTT-игроками, в числе которых были Facebook и Opera Software. В 2012 г. оператор интегрировал свою биллинговую систему с магазином приложений Google – Google Play, впервые предоставив своим абонентам возможность оплачивать покупки на этой площадке со счета мобильного телефона. В мае 2013-го, платежным сервисом уже пользовались сотни тысяч человек, а весной 2014 г. оказалось, что за год количество покупателей Android-приложений на Google Play выросло в 10 раз. Такие данные привел Александр Мазуров, директор по продуктам и развитию бизнеса ОАО «ВымпелКом». По его же словам, за последние полгода количество покупок в Google Play, оплаченных абонентами «Билайн» с мобильных устройств, удвоилось.
Будучи удовлетворенным результатами, оператор решил повторить их с новым партнером – корпорацией Microsoft. Дополнительными аргументами в пользу операционной системы Windows Phone явились быстрые темпы прироста количества ее пользователей (по оценке IDC, за 2013 г. оно увеличилось на 91%), высокий уровень проникновения в эту аудиторию мобильного интернета (более 70%) и большие, чем у пользователей Android-устройств, объемы потребления трафика (800 Мб в месяц). На сегодняшний день в розничной сети «Билайн» продается 15 моделей устройств Windows Phone. Высокий потенциал абонентов, владеющих смартфонами под управлением OC Widows Phone, подтвердили и результаты тестирования новой услуги: 15% тех из них, которым она стала доступна в ходе пилотного проекта, ею воспользовались.
В свою очередь корпорация Microsoft сотрудничает с операторами связи тоже не первый год. На сегодняшний день Магазин Windows Phone интегрирован с биллинговыми системами 34 операторов в 56 странах мира, в числе которых и ОАО «ВымпелКом». И, по словам Михаила Черномордикова, директора департамента стратегических технологий Microsoft в России, их абоненты в качестве платежного инструмента предпочитают использовать свой смартфон, а не кредитную карту. Кроме того, как показывает практика, после интеграции с операторским биллингом, доходы разработчиков приложений для Windows Phone в развитых странах увеличиваются в 3 раза, а в развивающихся – в 6.
На сегодняшний день в Магазине Windows Phone представлено 250 тыс. приложений и каждый день к ним добавляется еще 500.
В настоящее время ведущий мировой разработчик и поставщик ПО постепенно сближает свои операционные системы - «большой» Windows 8.1 для настольных систем, ноутбуков и планшетов и ОС для мобильных устройств - Windows Phone 8.1. «В них используется одно и то же ядро, они имеют общий интерфейс, который, к слову, присутствует и на приставке Xbox, - отметил М. Черномордиков, - и, исходя из этого, мы планируем создавать универсальный магазин приложений и сами приложения». Цель этого сближения Microsoft - сформировать у потребителей «бесшовный» опыта использования его магазина, не зависящий от того, с какого именно устройства они туда заходят.
Новый платежный сервис «Билайн», который будет доступен всем его абонентам (постоплатным пользователям, а также корпоративным клиентам нужно будет для этого завести и пополнить специальный авансовый счет, набрав определенную команду на своем устройстве) интересен еще и тем, что он не предусматривает комиссии от суммы покупки. Единственное, что получает оператор от оказания этой услуги – их лояльность. «Для нас очень важно предлагать сервисы, которые облегчают жизнь пользователям, это естественным образом влияет на повышение их лояльности, - пояснил позицию ОАО «ВымпелКом» А. Мазуров, - в конечном итоге так обеспечивается рост их потребления и, соответственно, растут доходы, которые они нам приносят».
Иными словами, сотрудничество оператора связи и глобального OTT-игрока оказывается взаимовыгодным не только для них самих, но и для разработчиков приложений, а главное – для пользователей.
Читайте также:
Ярославский ЦОД билайн прошел сертификацию по системе «зеленого строительства»
Глобальный рынок облачной инфраструктуры за год подобрался к $300 млрд
Продолжаются переговоры о строительстве в Казахстане дата-центра Microsoft
Четыре российских компании подписали Отраслевой стандарт защиты данных
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.